Экспортные компании Алтайского края активно перестраиваются на азиатский рынок

Телеканал, 21:07, 09.08.2023

Особенно популярно и выгодно сейчас поставлять продукцию в Казахстан и Китай. Рассказываем, просто ли зайти в эти и другие азиатские страны, и каковы особенности ведения такого бизнеса

Ориентир – на Азию, говорит директор одной из успешных в плане экспорта алтайских компаний по машиностроению. Здесь разрабатывают и производят фотосепарационное оборудование, поставляемое в 30 стран, в том числе, Европу и Америку. Но сейчас ставки на восток. Под нового клиента трансформируют и сам продукт.

"К примеру, в Германии была важная история о взаимосвязи оборудования с другими элементами, машинами. На азиатском направлении это менее важно. Здесь более важна сервисная составляющая. Тот цифровой сервис, который у нас есть, должен взлететь", – отметил исполнительный директор машиностроительной компании Виталий Савинков.

Через Алтайский край будет проходить транспортный коридор в четыре страны

Ранее грузы перевозили только через станцию Исилькуль Омской области, а новый маршрут пройдет через несколько станций, в том числе и в Алтайском крае

Азиатское направление свободно от санкций – тем и привлекает. И хотя в компании Виталия Савинкова продолжают сотрудничество с давними партнерами из Европы, признают, что выходить туда стало сложно.

Перспективнее смотреть на восток, например, Казахстан, который становится экономическим хабом. Страна предложила релоцировать бизнес к себе 401 иностранной компании, в основном, из США, Японии, Германии, Швейцарии. Войти в этот рынок сейчас – значит составлять конкуренцию мировым игрокам.

"В некоторых сетях, магазинах продукты из России составляют 30-40% всего объема на полках. Интерес к продукции транспортного машиностроения, оборудования, продукции химической отрасли", – рассказал торговый представитель России в Казахстане Антон Логинов.

У наших стран единое экономическое пространство, что облегчает поставки и делает это направление приоритетным. По традиции, Алтайский край экспортирует сырье и продукты переработки аграрного сектора. Однако сейчас наращивает объемы и промсектор – машино– и оборудостроение. И интересует это не только крупные компании.

По данным центра "Мой бизнес", который занимается поддержкой среднего и малого предпринимательства, в 2022 году к ним обратилось 734 компании с вопросом выхода за рубеж, с начала 2023 – 433. Спрашивают и о Китае. Прежде на него смотрели как на неприступную стену. Специфика остается и сейчас, поэтому эксперты рекомендуют сузить масштаб.

"Зачем вам лезть полностью на весь китайский рынок. Несколько миллиардов вы не охватите. Давайте постараемся найти взаимоотношения между провинциями и отработать их запросы. Здесь вы получите двойной приоритет в работе, поддержку от центральных областей Китая и провинциальных", – подчеркнул гендиректор Евразийского Бизнес Альянса Сергей Соловьев.

Сельхозпроизводители Алтайского края устремили свои интересы в сторону Азии

Сельхозпроизводители и представители минсельхоза региона за круглым столом обсудили какие проблемы, наряду с перенасыщением рынка, предстоит решать в этой области

В Поднебесной ценят алтайские продукты за их экологическую чистоту. Промсектору сложнее. Нужно, чтобы оборудование было уникальным и современным.

В аграрной сфере покупают все, но продажа продукта переработки будет выгоднее. В таком случае специалисты рекомендуют поставлять не сою, а соевый шрот – пищевую добавку. Или открыть в Китае завод по переработке.

Эксперты рекомендуют выходить на торгово-промышленную палату Китая, где иностранцам рассказывают, какие документы и лицензии нужно подготовить, и даже предоставляют список потенциальных партнеров.

А еще важно интересоваться искусством. Это объясняет, почему бизнес Поднебесной очень любит оригинальность и самобытность.

"Это мощнейший магнит притяжения бизнес-структур. Это как клуб, где собираются не только любители искусства, но и люди с разными интересами. Это позволяет задействовать тонкие моменты человеческой личности. Может быть очень жесткий бизнесмен, но у него есть слабость – картины. Когда он покупает картину, он совсем по-другому раскрывается в плане бизнеса", – поделился Сергей Соловьев.

Все чаще предприниматели смотрят и в сторону Индии. Там, по словам экспертов, ценят продукт для среднего сегмента.

Впрочем, специалисты подчеркивают, не важно, куда вы зайдете. В любом случае, экспорт заставляет компанию развиваться.

"Мы знаем, какие требования предъявляют те или иные территории. От этого наше оборудование для них становится лучше. Для России это тоже важно. Эта информационная и технологическая история воплощается в оборудование, которое идет на территорию России", – заметил Виталий Савинков.

Эксперты добавляют, азиатские партнеры отличаются непредсказуемостью. На переговорах, в момент заключения контрактов могут задать совершенно неожиданной вопрос. Но в этом есть даже определенный шарм.

Алтайский край расширяет сотрудничество с дружественными странами

Представители Алтайского края активно участвуют в мероприятиях, которые проводят другие государства, и расширяют с ними деловые связи

Новости партнеров
Новости партнеров

Лента новостей