За семь месяцев 2023 года в регионе произошло 1159 аварий. Сотрудники ГИБДД отмечают, есть тенденция к снижению. И все-таки статистику нельзя назвать благостной
Аварий меньше не стало, но статистика немного изменилась в лучшую сторону. К примеру, число погибших по сравнению с прошлым годом снизилось на 22%, раненых – на 2%. Меньше стало и ДТП, совершаемых пьяными водителями, – почти на 27%.
"Прошлый год, действительно, был аномальный, резко увеличился трафик. По замерам на основных федеральных трассах, региональных дорогах – трафик рос до 20%. В текущем году мы не видим снижения трафика", – отметил министр транспорта Алтайского края Антон Воронов.
Дороги становятся качественнее, скорость авто остается высокой. И это одна из главных причин ДТП.
В этом году растет число аварий c летальным исходом, которые тяжело спрогнозировать. К примеру, сбивают пешехода, который ночью идет за чертой населенного пункта, или автомобиль, разгоняясь по щебенке, опрокидывается.
Много и таких, когда в ночное время уставший водитель не справляется с управлением. Часто за мотоцикл садятся дети, и это заканчивается травмой или гибелью.
В Бийске и Барнауле растет число ДТП с самокатами.
"В прошлом году было 15. Погибших в этом году нет. В прошлом году была девушка на электросамокате, которая допустила опрокидывание, в лечебном учреждении скончалась. Раненых 26, в прошлом году было 13 человек", – рассказал начальник ГИБДД ГУ МВД по Алтайскому краю Владислав Перцев.
В этом году к административной ответственности привлекли 551 человека, в прошлом – просто не было возможности нарушителей на самокатах наказывать. А что касается общей аварийности, то с ней продолжают бороться, в том числе, с помощью камер видеофиксации нарушений. Их, к слову, cтанет еще больше.
"У нас сейчас порядка 147 комплексов, три мобильных комплекса. В текущем году губернатором принято особое решение в части федеральных автодорог, выделили дополнительно 150 млн рублей на комплексы фото– и видеофиксации, которые установят на федеральных автодорогах. Это следствие 2022 года, когда просто зашкаливала аварийность", – заметил Антон Воронов.
Продолжится и ремонт дорог. В 2024 году федеральная программа о безопасных и качественных подойдет к концу, но стартует другая – "Ремонт опорной сети". Эта та сеть дорог, которая соединяет наш край с другими регионами и государствами. Попадут туда и региональные участки с самым высоким трафиком движения. Требуют повышенного внимания и ремонта дороги: Мартыново – Тогул – Залесово, граница Бурлы с Новосибирской областью.
Ради безопасности в аварийных местах делают шумовые полосы, проводят освещение (по 30–40 километров в год).
Министр и начальник ГИБДД рассказали, что ждут, когда на федеральных трассах разрешат возводить дорожные неровности ради снижения скорости. Помочь снизить аварийность, по их мнению, сможет и контроль средней скорости передвижения, к которому в России планируют вернуться. Законопроект уже внесли в Госдуму.