Министры регионального правительства во время заседания, посвященного будущему субъекта, высказали уверенность в том, что Алтай – ключевая территория для развития российско-азиатских отношений
Развитие Алтайского края – один из ключевых вопросов, который сейчас стоит перед экспертами региона и в целом России. За последний месяц субъект посетило около десятка федеральных министров. Для них территория интересна как один из путей для инвестиций. Это отметил даже министр экономики России Максим Решетников.
"Поблагодарил губернатора Алтайского края за грамотный подход к региональным мерам поддержки, которые реализуют в сочетании, в согласовании, в синергии с федеральными мерами поддержки. И он отметил, что не было другого региона, которому бы дали финансирование сразу на строительство трех новых заводов", – вспоминает министр экономического развития Алтайского края Анатолий Нагорнов.
Место для инвестиций выбрали неслучайно. Алтайский край – один из самых лучших регионов для наращивания отношений с азиатскими партнерами.
Рапс, лен и соя уже успели завоевать китайский рынок. А некоторые предприниматели уже подумывают о создании заводов в других странах. Вместе с этим сменилось и направление импорта.
"Преимущественно раньше мы сотрудничали с Европой: Германией, Италией. Сегодня Индия, Китай – ключевые страны, из которых наши предприятия оборудование возят", – подчеркивает министр промышленности и энергетики Алтайского края Вячеслав Химочка.
Со стороны логистики тоже проблем не возникло. К маршрутам на Восток барнаульский аэропорт подготовится без труда. А РЖД уже во всю пробуют новые транснациональные коридоры.
"В июне 2022 года со станции Барнаул организовали первые перевозки по восточному маршруту Казахстан – Узбекистан – Туркмения с выходом на железнодорожную сеть Ирана. А также транспортные пути в Индию, Пакистан, Бангладеш, другие страны Юго-Восточной Азии" – отмечает заместитель начальника Западно-Сибирской железной дороги по взаимодействию с органами власти Алексей Варющиков.
За семь месяцев 2023 года по этому коридору направили более 38 тыс. тонн. Сейчас в тестовом формате ведут работы для перевозки муки из Барнаула по восточному коридору в порт Бендарабас. Если все пройдет успешно, то до конца года в Иран поступит около миллиона тонн продукции.