В колонию строгого режима Надежда Липник пришла в 26 лет. С тех пор женщина ни разу не пожалела о своем выборе, хоть ученики и непростые
На груди – тревожная кнопка, за партами – осужденные исправительной колонии. Математику за 11 класс взрослым мужчинам объясняет Надежа Липник. Почти полвека она учит тех, кто не доучился и не получил аттестат о среднем образовании на воле.
"Вся моя работа в школе – сплошное преодоление. Если бы я поработала перед физмат факультетом в пионерском лагере, я бы никогда в школу не пошла. Меня не слышно было, я даже не могла говорить громко", – делится учитель вечерней общеобразовательной школы при ЛИУ-1 Надежда Липник.
Со временем голос окреп. В 26 лет Надежда Павловна, по велению сердца, уехала в Змеиногорскую колонию строгого режима, чтобы решать математические задачи с осужденными. В конце концов, говорит учитель, какая разница, где и кому преподавать предмет.
"Мне казалось, что я их никогда не запомню, прически одинаковые, униформа. Ученики очень взрослые. Я даже учила своего одноклассника", – рассказывает Надежда.
Строили глазки, писали стихи, признавались в чувствах, подбрасывали записки – за многолетнею работу в колонии было и безобидное, и даже опасное.
Но от работы все равно не отказалась, чувствовала, что нужна взрослым, оступившимся ученикам. Со временем перевелась в Барнаул, в лечебно-исправительное учреждение, где и работает по сей день.
"Очень позитивный человек, в тех местах это очень хорошо. Всегда тянулся, ходил в школу, выполнял задания. Мы о жизни разговаривали много, о родителях. После уроков даже оставался, разговаривали", – вспоминает осужденный исправительного центра, бывший ученик Надежды Липник Антон Мезенцев.
Всю жизнь Надежда Павловна посвятила ученикам в колонии. В них она вкладывает знания не только о математике, но и о жизни. Самый лучший подарок от школьников – чтобы после освобождения они никогда не возвращались на ее уроки.