В этом году нанимателей на ярмарке примерно на 20% больше, чем в прошлом. Большинство из них испытывает острый кадровый голод
Всероссийская ярмарка трудоустройства прошла на этой неделе в Алтайском крае. 9 тысяч вакансий за три дня предложили соискателям 300 с лишним алтайских работодателей. Все они испытывают острый кадровый голод.
Еще несколько лет назад за персонал мало кто держался. Однако, по мнению многих экспертов, сейчас пришла эпоха не работодателей, а работников. Потребность в специалистах в Алтайском крае более, чем в два раза превышает количество официально зарегистрированных безработных.
Открытие ярмарки состоялось 10 апреля рядом со стелой трудовой доблести в Нагорном парке. Устроили даже небольшое авиашоу. Сами работодатели разместились на Набережной города. Большинство стендов были связаны с заводами – им сегодня не хватает около 7000 человек.
"Сегодня 40 работодателей краевой столицы подготовили для молодежи, для гостей краевой столицы различные мастер-классы, призы, подарки, конкурсы и различные интерактивные площадки. Можно себя, например, на интерактивных площадках попробовать в роли пожарного, в роли специалиста скорой помощи, поварить сварочным аппаратом", – говорит начальник отдела управления "Карьера и внешние коммуникации" кадрового центра "Работа России" в Барнауле Елена Щербак.
Завлекая, работодатели предлагают потенциальным соискателям тут же ознакомиться с продуктами их производства. Будь-то напитки, детали или даже шины. Также важным является вопрос с зарплатами.
"Ученики у нас начинают от 60 тысяч рублей. И уже дальше по получению разряда [зарплата растет]...", – говорит начальник отдела управления персоналом завода по производству шин Марина Бондарева.
Сегодня многие организации, помимо обучения, уже предлагают бесплатный транспорт до работы, различного рода компенсации и даже размещение в общежитии: битва идет за каждого сотрудника. Желающих, как еще недавно говорили, за забором не найдешь.
"Если сотрудник изъявил желание, написал заявление на увольнение. Мы естественно с ним разговариваем, возможно, есть возможность предложить ему новую работу, предлагаем отдохнуть немножко", – говорит менеджер по персоналу на заводе по производству молочной продукции Ирина Штраух.
Благодаря улучшению условий стереотип о том, что завод – это рабский труд за малые деньги – в умах молодежи стремительно уходит в небытие. И многие действительно не прочь обучиться чему-то новому.
"Я бы пошел на токаря. Потому что токарные работы они так успокаивают. Когда смотришь, как стружка отлетает. Расслабляюще...", – отмечает студент Вадим Панков.
11 апреля школьники и студенты побывали на профтурах на предприятиях, поговорили с мастерами о зарплатах, об условиях труда. А уже 12 апреля во всех районах Алтайского края началась сама ярмарка трудоустройства. Центральной точкой в Барнауле стала "Титов-Арена".
Наблюдателей, скорее, больше, чем реальных соискателей. Но то и дело встречаются люди, которые заполняют анкеты для собеседований. В основном, это молодежь. И у нее свои пожелания и свои требования к будущему месту работы, к коллективу.
"Я бы не потерпел унижения со стороны этих людей и то, что постоянно бы сдавали или испортили бы мне жизнь", – говорит студент Алексей Молодых.
Соискатель Михаил Чеплыгин заявил, что зарплата в 30 тысяч рублей его не устроит. Он готов пойти работать как минимум за 60-70 тысяч рублей.
"Я юрист по образованию и имею опыт в данной профессии. На некоторых стендах я спрашивал, есть ли вакансии по моей специальности. Они есть. И, к сожалению, зарплаты там намного меньше как для вновь пришедших сотрудников на должность, допустим, помощник мастера", – говорит соискатель Вячеслав Воробьев.
В этом году алтайские наниматели предложили 9 тысяч рабочих мест. Это почти вдвое больше по сравнению с прошлым годом. И такая тенденция одних участников рынка труда не радует, других – обнадеживает: работодатели вынуждены идти на невиданные прежде уступки в виде разных льгот и компенсаций, а работники видят новые перспективы. Правда, по мнению экспертов, все не столь однозначно. Во многих организациях, где дефицит кадров, каждый сотрудник работает за двоих, а то и за троих.