Импортные автомобили могут резко подорожать уже в октябре. Причина тому – новый законопроект о повышении утилизационного сбора
Депутаты предлагают поднять налог на 70–85% и ежегодно индексировать. Зачем нужны очередные правки, и как это отразиться на конечной цене машин в Алтайском крае – расскажем далее.
Когда нужно покупать машину? Вчера. Эта шутка уже не кажется смешной, учитывая новый проект об очередном повышении утильсбора. Напомним, последние серьезные правки в законопроект неожиданно внесли в августе. Жители Алтайского края, которые заранее заказали машины из-за границы, как, к примеру Антон из Камня-на-Оби, столкнулись с неприятными обстоятельствами.
С 1 октября ставка на утильсбор может повыситься на 70–85%. И далее вплоть до 2030-го коэффициенты будут лишь расти на 10–20% каждый год. Согласно законопроекту за автомобиль с объемом двигателя до двух литров нужно будет отдать более полумиллиона, начиная уже с осени. Сейчас эта сумма составляет около 300 тысяч рублей. Подобные меры нужны для привлечения иностранных партнеров, считают эксперты.
"Вероятнее всего, это перетягивание производства на территорию Российской Федерации, потому что здесь утильсбор будет меньше, чем на ввозимые автомобили", – предполагает генеральный директор холдинга "Альбион-Моторс" Елена Марисина.
Борьба с серыми дилерами и перекупами здесь идет в меньшей степени. Все же физических лиц, самостоятельно ввозящих автомобили до трех литров, этот законопроект не коснется. Так что вопрос касается по большей части новых машин из салона, в первую очередь – китайских.
"В пределах 200 тысяч будет повышение на среднюю модель, которая продается в России. Возможно, порядка 100 тысяч. Но опять же в связи с конкуренцией, возможно, будут какие-то дополнительные акции, скидки на трейд-ин", – добавляет Елена Марисина.
После увеличения цен на новые машины может начаться резкий рост стоимости на вторичном рынке, как это обычно бывает. Так что новый законопроект может внести серьезные изменения в автомобильный рынок России.