В Алтайском крае, как и по всей Сибири, еженедельно дорожает бензин. Как отмечают эксперты отрасли, стоимость топлива, в том числе дизеля, по всей стране начала прибавлять с начала лета
А на днях цена бензина 95-й марки и вовсе обновила рекорд 2024 года. Насколько это бьет по карманам алтайских автомобилистов? Почему в принципе растут цены на бензин? И стоит ли ждать их стабилизации?
По 10 копеек в плюс – каждую неделю, за месяц – 25 копеек. А если сравнивать с началом лета, говорят автомобилисты, то цена за литр бензина выросла на АЗС в среднем на рубль. И это – 92-я марка. Топливо 95-й прибавило в цене еще больше, подсчитали водители.
Многие автомобилисты отмечают, что и дизтопливо, и бензин разных марок растут в цене каждое лето вот уже много лет подряд. Но в этом году темпы роста особенно заметны.
Динамику розничных цен на бензин во многом объясняют биржевые. Так, в минувшую пятницу, сообщают федеральные СМИ, оптовая стоимость 95-го поставила рекорд с сентября прошлого года и достигла 74 с лишним тысяч рублей за тонну, или больше 56 рублей за литр.
Пока водители предполагают причины удорожания "черного золота", эксперты разъясняют: тотального дефицита топлива на рынке точно нет, но 95-го бензина действительно сейчас не хватает. Причина – изменение структуры потребления топлива. Все больше водителей делает выбор в пользу 95-й марки бензина, уходя от 92-й. Но вот объемы производства высокооктанового топлива не могут сегодня закрыть повышенный спрос.
На сложность с 95-м бензином накануне обратили внимание топливные ассоциации. Они направили письма вице-премьеру страны с просьбой увеличить производство высокооктановых марок бензинов и установить нормы для их оптовых продаж.
Стабилизировать в целом цены на топливном рынке, считают эксперты, помог бы запрет на экспорт бензина.
"Если с 1 августа мы увидим запрет на экспорт по бензину и дизельному топливу, я думаю, что цена на бирже должна стабилизироваться и не расти. В то, что мы увидим резкое снижение цен, я не верю", – считает вице-президент Российского топливного союза Юрий Матвейко.
Рост акцизов, налогов, тарифов естественных монополий и еще целый ряд экономических факторов, подчеркивают специалисты, не позволят бензину подешеветь. Рост цен на топливо сейчас важно удержать ниже уровня инфляции.