Борьба длиной в тридцать лет. Пожилая жительница Барнаула с диагнозом "сахарный диабет" десятилетиями добивается положенного инсулина. Пенсионерку переводят с одного лекарства на другое
Такие эксперименты уже неоднократно приводили к негативным последствиям – при смене препаратов сахар "летел" вверх, возникла аллергическая реакция.
Всегда во всеоружии: уровень сахара ночью может резко снизиться – сладости должны быть под рукой. С диабетом Валентина Митрохина живет уже более тридцати лет – уровень сахара контролирует пять раз в день.
Но сахарные качели у Валентины Митрохиной случались – при смене инсулина. Подходящий препарат пожилой женщине однажды перестали выдавать бесплатно – перевели на другой. Эксперимент привел к аллергии.
"Зуд был страшенный, живот – что-то невыносимое было, язык отек, у меня страшно чесались глаза", – вспоминает женщина.
А еще сахар мгновенно преодолел критическую отметку и поднялся аж до 26.
Снижала сахар женщина проверенным инсулином, но уже за свой счет, а это немаленькие деньги. После многолетней борьбы пациентке вернули подходящее лекарство, но такая щедрость от Минздрава, боится женщина, в любой момент может закончиться.
В последнее время алтайские пациенты, страдающие сахарным диабетом, все чаще сталкиваются с проблемами лекарственного обеспечения. В краевом Минздраве называют причину:
"Поставка препаратов не всегда проводится компаниями в обозначенный контрактом срок. Также ряд производителей инсулинов ушли с рынка. В случае временного отсутствия препаратов на рынке Минздравом Алтайского края направляется информация в медицинские организации края о необходимости смены проводимой терапии и проведении аналоговой замены указанного препарата".
Наша героиня, 76-летняя Валентина Митрохина, сетует не столько на смену препаратов, сколько на то, что пациентов при таких манипуляциях не направляют в стационар и не контролируют реакцию на новый препарат.
"В таких состояниях в больницу увозят. Но я очень крепкая и дюжая, я же выросла в деревне", – говорит женщина.
Справятся ли другие пациенты, которых переводят на другой инсулин, – большой вопрос: выносливые далеко не все.