Праздничное событие, на которое съехалось множество гостей, приурочили к открытию второй очереди цеха по производству безасбестовых тормозных колодок
На барнаульском заводе АТИ на 50% увеличили производство безасбестовых тормозных колодок и накладок. Сегодня там открыли еще один цех.
Впервые эту продукцию на заводе начали выпускать еще в 2018 году в рамках программы импортозамещения.
"Завод, который выпускает тормозные системы на самом деле вовсе не тормозит, а активно газует в будущее, поэтому вам успехов в текущем проекте, ждем от вас новых проектов, коллеги всегда готовы вас поддержать", – отметил замдиректора Фонда развития промышленности РФ Марат Гакашев.
Продукция из экологически чистых материалов пользуется большим спросом. На вторичном рынке запчастей для иностранных грузовиков и автобусов изделия себя хорошо зарекомендовали, поэтому руководство предприятия решило увеличить мощности. Помог в этом и льготный кредит в 157 млн рублей от Фонда развития промышленности России.
"На сегодняшний день мы расширили цех еще на 1200 квадратных метров. Было закуплено очень много оборудования. Некоторое – дублирующее, некоторое – новое, которого в цехе не было", – рассказал гендиректор Барнаульского завода АТИ Артем ШАМКОВ.
Появились и новые рабочие места. Сейчас к штату добавилось 10 сотрудников. К середине следующего года производство планируют перевести в круглосуточный режим, а значит трудоустроить можно будет еще 20 человек.
Самые востребованные профессии сейчас – это химики-технологи, прессовщики и шлифовщики. Теперь в общей сложности объем производства безасбестовых тормозных колодок и накладок увеличится на 50%.
"Продукция импортозамещения выпускается, она важна заводам нашей страны. Потому что извне сейчас такую продукцию не завезешь. Эта продукция открывает новые возможности для предприятий, которые занимаются автомобилестроением", – подчеркнул министр промышленности и энергетики Алтайского края Вячеслав Химочка.
При этом речь не про какие-то малые предприятия, а про известных автогигантов сферы – "Белаз", "Маз", "Камаз" и Уралвагонзавод. Фрикционные изделия также поставляют для рельсового транспорта: трамваев, вагонов метро, а также скоростных пассажирских поездов типа "Ласточка" и "Иволга".