Более чем в два раза за год в России вырос спрос на сотрудников со знанием китайского языка. Такова статистика одной из крупных рекрутинговых платформ
Самый сложный в мире и один из самых популярных – китайский язык. В поисках работы россияне все чаще встречают вакансии со знанием китайского. Крупная рекрутинговая платформа подсчитала, что за год число таких предложений выросло более чем в два раза.
"Проще всего в Китае устраиваются учитель английского языка, инженеры, айти-специалисты и эксперты в международной торговле", – рассказала директор школы китайского языка и культуры Людмила Белозерских.
Еще пять лет назад учениками Людмилы были, в основном, школьники и студенты. Сейчас взрослых в разы больше: часто язык учат для работы.
В феврале студент-магистрант Юньнаньского университета Ян Балушкин получил двойной диплом бакалавра – нашего технического вуза и Даляньского университета по программе "бизнес-информатика". Сейчас изучает международный бизнес за рубежом и уже работает на российскую фирму, которая сотрудничает с Китаем. Трудоустроиться в самой стране – непросто.
"Требования У них очень высокие. В основном китайские фирмы ищут иностранных специалистов с высоким уровнем китайского языка, не ниже продвинутого. И уже с опытом работы. Конкуренция большая, отбор у них достаточно жесткий. Также китайским компаниям нужны высококвалифицированные китайские кадры, которые смогут внести колоссальный вклад в развитие компании", – поделился студент-магистрант Юньнаньского университета Ян Балушкин.
Но – суровая правда: в 2025 году знание китайского само по себе – уже не преимущество. Другое дело – сочетание языка со специализацией и опытом в айти, торговле, промсекторе.
По данным авторитетного сервиса по поиску работы, в 2023 году приглашений поработать в самом Китае было пять тысяч, в 2024 – почти 27 тысяч. Россияне и, в целом, русскоязычные, выделяются на местном рынке труда.
Сейчас в Барнауле несколько десятков вакансий, требующих знания китайского. Исследование рекрутингового агентства показало: за последние годы на 7% выросло число людей, уверенных, что полезным для их карьеры будет именно китайский. Английский же, напротив, потерял за это время 11% последователей.