6,5 миллиона тонн. Столько грузов с января по сентябрь перевезли по железным дорогам Алтайского края. Если все это выстроить в один состав, то его длина вышла бы почти 800 км, 52 тысячи вагонов
800 километров, 52 тысячи вагонов – цифры космические. Это еще и потому, что стоимость железнодорожных перевозок остается приземленной, то есть самой экономически привлекательной. В этом смысле за век с лишним ничего не изменилось. Ведь паровозы задумывались как самый дешевый, а главное – всесезонный транспорт, в отличие от тех же пароходов.
С чего начиналась история железной дороги на Алтае? Почему строил ее у нас частный капитал? Как "железка" изменила жизнь региона и продолжает оставаться важным слагаемым его развития? В год 110-летия алтайской железной дороги расскажем самые важные факты из ее биографии.