Уже в этом году начнется ремонт новой федеральной трассы в крае – Барнаул – Кулунда – граница с Казахстаном. Реконструкцию начнут с самого проблемного участка протяженной дороги
Теперь это третья по счету федеральная трасса на Алтае. Правительство региона сняло со своего баланса почти 400 километров дороги. Барнаул, Павловск, Ребриха, Мамонтово, Романово, Родино, Кулунда с выходом в Казахстан – теперь за эту юго-западную ветку отвечает Федерация.
"Мы с вами до полумиллиарда, а в иные годы и больше, расходуем на ее содержание и поддержание в нормальном состоянии. Конечно, передача дороги в федеральную собственность и, соответственно, федеральное финансирование решает сразу два вопроса", – заявил Виктор Томенко, губернатор Алтайского края.
Дорогу наконец приведут в нормальное состояние. Ямы, ухабы покроют ровным полотном – а это уже и сохранившиеся подвески машин, и экономия времени. Второй вопрос – экономия бюджета. 400 миллионов рублей ежегодно на содержание такой большой трассы теперь забота Федерации.
"В новейшей истории, по крайней мере, это первое такое событие состоялось. Очень долго мы к этому шли. На протяжении пяти лет нашим профильным министерством проводилась очень объемная работа. Сложность была в том, чтобы оформить земельные участки", – рассказал Игорь Панарин, заместитель председателя комитета по экономической политике, промышленности и предпринимательству АКЗС.
Закончить оформлять все документы планируют в октябре. Тогда же начнут строительные работы. В этом году край должен получить половину – 200 миллионов – для ремонта самых нуждающихся участков.
"Это участки в Павловском районе, обход города Павловска, планируем зайти, продолжить работы. И самый проблемный участок – это у нас в Мамонтовском районе, который вызывает самые большие нарекания у пользователей дорог. В рамках капитального ремонта этот ремонт уже начнется, планируем, в этом году", – отметил Александр Дементьев, министр транспорта Алтайского края.
А освободившиеся деньги из краевого бюджета уже осенью планируют направить на ремонт дорог в Славгородский и Хабарский районы, где пока еще проходят дороги регионального значения и где на ямы водители жалуются постоянно.