В мэрии такие недостатки называют незначительным дефектом, который подлежит восстановлению в рамках текущего содержания инженерных сетей
Тормозить или маневрировать? Водители Барнаула недовольны люками посреди дорог. Таких участков в городе за последние годы стало меньше, но на некоторых – целое скопление. Допустимо ли это современными стандартами – узнавала съемочная группа канала "Толк".
Колодец на проспекте Строителей. Каждая вторая машина, двигаясь по этой полосе, наезжает на него колесами, создавая незатейливое музыкальное сопровождение. И такой мелодией заканчивается каждая незапланированная встреча с люком.
Проблемных участков на одном только проспекте несколько. К примеру, пересечение с улицей Челюскинцев или утопающий в луже колодезный люк в районе остановки Циолковского.
Главная магистраль города – проспект Ленина. На пересечении с улицей Гоголя крышка люка все глубже и глубже проваливается, на дороге образуется очередная яма. Не менее оживленный перекресток – Ленина – Молодежная. Тут водителям приходится маневрировать, чтобы не попасть в дорожную западню – она может влететь и в копеечку.
"Покрышку, если в люк попадаешь, не восстановить. Нужно будет новую [ставить]", – говорит сотрудник шиномонтажного сервиса.
Улица Калинина. Здесь дорожные препятствия водители объезжают или пропускают между колесами уже не первый год.
"Примерно процентов 30-40 из всех колодцев утоплены слишком глубоко и их надо объезжать. Сейчас я ехал по Калинина, да, есть там проблемные места"
"На Ленина, по Молодежной, если ехать в нашу сторону, ямка есть такая неприятная, как из средней полосы в крайнюю перестраиваться. Там колесо оставить можно".
"Пора делать, прям очень пора", – говорят автолюбители.
Люки должны выступать или быть углублены не более чем на 1 сантиметр от поверхности дороги, объясняет заместитель заведующего кафедрой "Организация и безопасность движения" АлтГТУ Сергей Павлов.
"Допустим, прорвало воду – в колодце стоит. В результате этого грунт может осесть и сверху к тому же на него еще воздействие от автомобилей, особенно тяжелых. От этого он (люк – прим. ред.) может отклоняться больше от поверхности дороги", – говорит он.
В мэрии пояснили: недостатки на отремонтированных участках, за которые отвечают дорожные организации, устраняют именно они. Все в рамках гарантийных обязательств, то есть в срок, пока не закончится гарантия.
"Для оценки технического состояния участков дорог необходимо проведение обследования, а также определение собственников инженерных сетей для дальнейшей работы по устранению недостатков", – ответили в администрации.
В мэрии также пояснили, в этом году дорожники провели ремонт и изменили положение люков и колодцев на 65 участках. Но не все из них сравнялись с полотном. Это легко оценить на глаз без специальных приборов — некоторые явно отходят от допустимого сантиметра.