Отмена транспортного налога: в чем смысл инициативы и что думают барнаульцы

Телеканал, 19:49, 28.08.2020

Четверть  доходов семьи за месяц может уходить только на этот налог. К слову, коэффициент для его расчета  Новосибирской и Кемеровской областях - гораздо ниже

С 2021 года могут отменить транспортный налог. Соответствующий законопроект внесен в Госдуму. Соотечественники, в том числе жители Алтайского края, сейчас активно обсуждают эту идею. Как к инициативе отнеслись земляки? И каким образом отмена налога может отразиться на социально-экономическом положении нашего региона?

"Транспортный налог хотя бы пусть отменит, мы и так платим и за дороги и за все, – говорят барнаульцы.

Транспортный налог пора ликвидировать – так считают многие барнаульцы. Идею о его отмене слышат не один десяток лет, но актуальности она не теряет, наоборот. В Алтайском крае этот вопрос – головная боль для полумиллиона автомобилистов. Уверены, исчисляют его неправильно, отчего и суммы немаленькие.

"211 000 рублей за один автомобиль.Такой налог был исчислен за Мersedes-Benz с мощностью выше 500 лошадиных сил и с учетом применения повышающего коэффициента", – сказал заместитель руководителя УФНС по Алтайскому краю Сергей Сметанников.

Автомобилей мощностью выше 100 лошадиных сил становится больше. С этим связан и рост, в том числе, собираемости налога на территории края

Максимум налоговой ставки – 150 рублей за лошадиную силу – распространяется на авто мощностью свыше 250 лошадей. Свыше 200 лошадей – 60 рублей, свыше ста – 20. И мощных машин в крае, по данным налоговой службы, все больше. 

Поэтому на 3-5% ежегодно растет и объем денежных средств с налога на транспорт. За 2018-ый год это два с небольшим миллиарда рублей. 

В разрезе доходов краевого бюджета этот вид поступлений – на пятой строчке. Те же акцизы, в том числе, на топливо, на втором месте. Скорее всего, их доля при отмене налога на транспорт вырастет, говорят законотворцы. Поэтому, считают депутаты, отменять транспортный налог надо постепенно, а не резко на следующий год. 

"Бизнес должен понимать, какие отменяют налоги, что они будут стабильны, он должен знать, что будет дальше. Если это будут изменения – через сколько, а не что, понимаете. Потому что многие связаны с перевозками, с грузоперевозками, пассажироперевозками", – добавляет председатель комитета по бюджету и налогам АКЗС Владимир Устинов.


"Правильней будет включить его в стоимость бензина. Кто много ездит, тот много платит, кто мало ездит, тот мало платит", – говорит Артём, житель Барнаула

Логику в этом видят и топливном союзе края. Отказаться совсем от налога не получится: ведь он пополняет дорожные фонды края. Можно, конечно, надеяться на увеличение дотаций из федерации, но их у нас и так 50%. Но есть и другие варианты решений, по зарубежному примеру. 

"Чем мощнее автомобиль, тем больше налог: покупаешь, условно, автомобиль за 10 000 евро. Транспортный налог от 105 до 108% от стоимости автомобиля. Он платится раз, но это огромная сумма. Ну, и еще ряд стран, которые при покупке платят от 5 до 10% от стоимости автомобиля", -  говорит глава Алтайского топливного союза Юрий Матвейко. 

А пока налог на транспорт — обязательная повинность для всех. Другой вопрос, что исправно налог оплачивают далеко не все. С 2015-го года алтайские автомобилисты задолжали в бюджет региона почти полтора миллиарда рублей. 

"У меня машина не мощная, и налог на нее я, честно сказать, не плачу, но у меня была другая. И в масштабах это нормально получается, семейный бюджет страдает уже", – говорит житель Барнаула.

Настолько, что четверть  доходов семьи за месяц может уходить только на этот налог. К слову, коэффициент для его расчета  Новосибирской и Кемеровской областях – гораздо ниже. Причина, объясняют парламентарии, в том, что соседние регионы менее дотационные. 

В России могут снизить транспортный налог на 25% из-за пандемии

Авторы инициативы считают, что такой шаг стал бы "справедливой компенсацией и небольшой мерой экономической поддержки"

Напомним, правительство намерено субсидировать 60% расходов за перевод машин на газ.

Читать tolknews.ru в
Новости партнеров
Новости партнеров

Надо вводить новые коофициенты по л.с. потому что все нормальные движки начинаются от 200 сил, а у нас психологический барьер уже сформировался на такие машины. Вот и ездиют все на кроссоверах епть с двиглом 1.6 и 2.0

Лента новостей