Большегрузы "кошмарят" жителей алтайского села, которые не могут спать под грохот машин и боятся отправлять детей в школу
Жители села Новороманово Калманского района жалуются на колонны грузовиков, которые ездят через село и днем и ночью.
Люди уже шестой год подряд выходят на улицу с опаской. По центральной дороге на Ленина в сутки проезжает около трехсот груженых КамАЗов: перевозят свеклу на Черемновский сахарный завод.
"Он летит, и отлетает камень мне в висок, я говорю: "Ну, благо сантиметр от глаза. Я могла остаться без глаза!" – говорит местная жительница Валентина Данилова.
Камни из-под колёс летят не только в людей, но и в дома. Местные жители заверили, при виде камеры водители сбавляют скорость. Но чаще всего большегрузы проносятся по улице на высокой скорости. От таких гонок трещат по швам не только нервы.
– Забор высокий, но все равно он попал как-то.
– А когда отлетел камень?
– Года два-три назад", – рассказывает местный житель Михаил Кравченко.
Несколько лет назад мужчина сделал капитальный ремонт, от которого уже не осталось и следа.
Пыль столбом, постоянные вибрации и грохот – не единственная проблема. По дороге дети каждый день ходят в школу – по ней же проезжают КамАЗы, а ограничительных знаков здесь просто нет.
"Именно гуськом на самом деле. Также у меня есть ребенок, который в колясочке. Если вдруг КамАЗы едут навстречу друг другу, мы идем. Нам приходится: я стою вот так вот с коляской, сзади держу среднего ребенка, которому четыре года, и старший идет чуть дальше", – говорит местная жительница Екатерина Лукина.
Кроме того, шумные автомобили мешают людям спать, ведь перевозят свеклу КамАЗы круглосуточно.
"Спать невозможно. В 3, 4, 5 утра просыпаешься от того, что ты на краю дивана и уже падаешь с него", – рассказывает местная жительница Валентина Данилова.
"Громыхание среди ночи. Представляете?! Люди по 70, по 80 лет... Громыхание, маленькие дети", – делится местная жительница Наталья Ершова.
Несколько дней назад одного из водителей подвело колесо. Верные товарищи на трех грузовиках сразу поспешили на помощь.
Администрация района о проблеме знает, но пообщаться с жителями чиновники решили как раз на момент приезда журналистов. Как они пояснили, раньше урожай возили по железной дороге, но после того, как у сахарного завода увеличились посевные площади в Калманском и Топчихинском районах, через Новороманово запустили машины. Говорят, альтернатива есть – дорога в объезд, но чтобы по ней могли пройти КамАЗы, нужно провести ремонт полотна.
"С представителями сахарного завода приняли решение, они своими силами ее здесь залатают, сделают проезжей, и, возможно, – я не говорю, что так будет окончательно –попытаемся мы эти потоки разделить, сюда идут груженые, а обратно пустые", – говорит врио главы администрации Новоромановского сельсовета Андрей Носачев.
В сельсовете нас заверили, что через десять дней объездной путь приведут в порядок, ограничивающие скорость знаки установят. Но остановить поток машин ночью, по словам чиновников, не представляется возможным, иначе встанет производство завода, который ежедневно должен выполнять план. Кроме того, триста большегрузов в сутки – не предел. С конца сентября по ноябрь идет массовая уборка, и транспорта станет в разы больше.
Жителей села такой ответ не устраивает. Они уверены, что этих мер недостаточно, и это не последний их визит в администрацию района. Ведь даже частичная разгрузка не позволит им спокойно спать по ночам и без опаски отправлять детей в школу.
Ранее "Толк" писал, что грузовик со свеклой перевернулся на трассе в Алтайском крае.