В списке возможных к назначению средств для лечения COVID-19 "Фавипиравир" на первом месте. Он направлен на минимизацию рисков развития осложнений из-за коронавируса
В России объявили о продаже препаратов для лечения коронавируса – пока в Центральной России. О заветных таблетках еще мало что известно: даже провизоры разводят руками. Зато известна стоимость – 12 тысяч рублей. Канал "Толк" узнал, готов ли Барнаул к такой цене здоровья и будет ли лекарство доступно всем.
Одни называют его доступным чудом, другие полны скепсиса. Препарат из Японии "Фавипиравир" одобрен там для лечения гриппа, устойчивого к другим противовирусным. В мае его зарегистрировали в России как лекарство от коронавируса под названиями "Арепливир" и "Коронавир".
В методичке по коронавирусу пишут о результатах клинических испытаний в России. Пациентов разделили на две группы. Первая принимала "Фавипиравир", вторая – нет. В итоге в первой группе вирус начинал умирать на два дня быстрее, чем во второй группе испытуемых.
В Барнауле лекарство еще не продают, его даже нет в наличии: закажут по рецепту, привезут на следующий день. Всё, что знают провизоры, – с этими таблетками поправляются за четыре дня – в два раза быстрее.
"По составу я его не нашла. В интернете никаких сведений. Действующее вещество мы не знаем, нам оно пока еще не знакомо", – говорит провизор Ирина Латкина.
Человек, заболевший коронавирусом, должен его принять в течение первых 24 часов.
"А как узнать, что ты заболел в течение этих 24 часов, если учесть, как делаются тесты, ПЦР-мазки – от суток до трех суток", – недоумевает жительница Барнаула Светлана Тихмановская.
Женщина надеется скорее на вакцину – ждет ее массового появления, таблетки – вариант крайний. И из-за таких условий, и из-за полной таинственности. Всё, что известно: в пачке – 40 таблеток по 200 миллиграммов. Цена здоровья – 12 тысяч рублей.
"Мне кажется, это неподъемная сумма"
"Мы, например, не сможем купить"
"Надеюсь, что у государства будут какие-то субсидии, льготные подписки и все прочее – детям, школьникам, пенсионерам", – говорят барнаульцы.
Вопрос доступности беспокоит и краевых депутатов: риск заразиться через несколько рукопожатий для них сейчас особенно актуален. Александр Молотов уже публично заявил, что выступает за государственную монополию на это лекарство и продажу его по цене парацетамола.
"Включить это лекарство в перечень жизненно необходимых лекарств, попросить производителей поделиться рецептурой с государством. Чтобы государство само производило эти лекарства и продавало по адекватной стоимости", – говорит он.
Решать этот вопрос, уверен Молотов, нужно сейчас: ждать пару лет естественного снижения стоимости жизненно дорого.
Впрочем, обращениям на имя президента несколько дней. А по информации директора одной из московских аптек, для получения прибыли с такого редкого и дорогого лекарства им придется заложить в стоимость свой процент – и называют цену в 15 тысяч рублей. Политика алтайских аптек пока неизвестна.