Медики говорят - в столь сложных условиях никогда прежде не работали: все больше жалоб, все больше больных в тяжелом состоянии
На лице – несколько защитных масок, на руках – несколько пар перчаток, ноги в бахилах. Каждая 12-часовая смена врачей ковидного госпиталя начинается с ритуала переодевания, обмундирования. Инфекция не должна пробраться к коже.
Благо сейчас осень, в "противочумном" костюме не так жарко, как летом, рассказывает врач-анестезилог пятой горбольницы.
"У многих сотрудников, у меня в том числе, в жаркие дни буквально в костюмах скапливалась жидкость. У нас санитарка была – плотная женщина, она ходила, и было слышно, как этот пот хлюпает", – рассказывает Владимир Пашкевич, врач–анестезиолог ковидного госпиталя в Барнауле.
Он и Роман Лагно в ковидном госпитале с начала пандемии – уже полгода не видели родных, живут в санатории для медиков. Полностью посвятили себя тяжелым пациентам на ИВЛ – лечат и пытаются их всячески приободрить.
"Я ей даю бумажку, ручку, она мне пишет все свои переживания, я ее успокаиваю. Обычно пациенты пишут, что они вот вторую неделю на ИВЛ, есть ли шансы… Пытаешься приободрить, говоришь: "Вот у вас сегодня уже на пять процентов фракция кислорода ниже стала, мы движемся в правильном направлении", – рассказывает врач.
А в городе – хаос: ковидные госпитали открывают, и тут же они заполняются, тяжелых больных с каждым днем всё больше, многих вылечить не получается – порой гибнут целыми семьями. Врачи больниц и поликлиник края работают на износ и напрямую подвергают себя опасности.
Борцы в белых "скафандрах" просят с пониманием отнестись к возникающим трудностям. Они говорят: мы тоже нуждаемся в поддержке, ведь приходится ежедневно бросаться на амбразуру, рискуя собственной жизнью. А если не медики на передовой, то кто будет спасать остальных?