Новая пешеходная улица - это лишь один из моментов проекта по монетизации исторического наследия краевой столицы - "Купеческий квартал"
В Барнауле может появиться еще одна пешеходная улица. Она призвана стать логичным продолжением уже существующей Мало-Тобольской, которую в народе называют барнаульским Арбатом.
Вот уже три года Мало-Тобольская – пешеходная улица. В создание "витрины" города вложили сотни миллионов рублей. Она должна была стать культурным брендом и местом притяжения туристов и инвесторов. Но пока здесь только точки общепита и не вписывающиеся в концепцию исторического центра магазины.
Между тем творческая группа архитекторов, урбанистов и маркетологов из Барнаула работает над проектом "Купеческий квартал". Его цель – возродить историческое наследие города и монетизировать его, как это делают во всех продвинутых городах и странах. Один из пунктов проекта – реконструкция одной из старейших городских улиц – Льва Толстого.
"Очень обидно, что улица проездная, а не для гуляния, не для того, чтобы рассматривать эту хорошую архитектуру. Она сохранилась, если еще и отреставрировать", – говорит Александр Деринг, архитектор и автор идеи проекта "Купеческий квартал".
По его мнению, Льва Толстого тоже должна стать пешеходной, усилив тем самым Мало-Тобольскую. Визуального проекта единого пешеходного пространства пока нет – инициативная группа сначала формирует пул арендаторов, которые захотят сюда зайти.
Сейчас на улице Льва Толстого торгуют обоями, культиваторами и памятниками – вряд ли туристу, да и обычным горожанам захочется гулять и натыкаться на символику смерти. Нынешних бизнесменов выгонять, конечно, никто не собирается. Но не исключено, что многим из них, чтобы вписаться в новое культурное пространство, придется сменить профиль деятельности.
Некоторые бизнесмены уже успели оценить все преимущества от точки на исторической линии.
"Одно из мест притяжения города для иногородних и обычных туристов… В дальнейшем строительство мини-отеля, тоже это историческое здание, мы уже подготовили проект", – отмечает ресторатор Анатолий Овчинников.
Архитектурному наследию нужны инвесторы, подчеркивают маркетологи, только тогда исторические здания заиграют новыми красками и привлекут туристов. Инвесторам же нужны гарантии, что вложения окупятся.
Инициативная группа барнаульских архитекторов подчеркивает, что ее цель также благая для города – это сохранение, процветание исторического наследия, а также возможность сделать его привлекательной фишкой для инвесторов. Хорошо бы, к примеру, говорят эксперты, провести реставрацию торгового дома купца Сухова. Но пока желающих не нашлось.
Казалось бы, подарок: историческое здание за один рубль – торговый дом Сухова. Но, приобретая его, собственник взваливает на себя большое бремя. Он обязан разработать проект, провести дорогостоящую реконструкцию, которая потребует не только много денег, но и времени. По словам бизнесменов, чего стоит согласовать лишь проект исторического объекта – их "зарубают" пачками.
Диалог с властью выстраивать сложнее всего, подчеркивает общественник Олег Ушаков. В прошлом году он с трудом выбил разрешение на проведение праздника на пешеходной улице. Тогда посмотреть на музыкантов и выступления творческих коллективов пришли сотни человек.
Между тем руководство городов к открытому и равному диалогу с общественностью все активнее призывают на самом высоком уровне.
Только выстраивая равноправный диалог между властью, творческими людьми и общественниками, можно преобразовать города, районы, улицы, то есть сделать их не только привлекательными, но и прибыльными. Пока же в туркластере остается наслаждаться крайне редкими импровизированными выступлениями.
никто "в народе" не называет пешеходную улицу на Старом базаре "барнаульским Арбатом". только дебильные журналисты.