В госпиталь для малышей с ковидом поступают уже тяжелые пациенты. Родители признались, что и детей с подозрением на коронавирус далеко не всегда обследуют своевременно
Съёмочная группа телеканала "Толк" побывала еще в одной "красной зоне" – на этот раз там, где спасают юных пациентов.
Три месяца, годик и четыре года – это возраст детей, которые сейчас находятся в палате интенсивной терапии. Врачи реанимации детского ковидного госпиталя сейчас выхаживают троих. Малыши в тяжелом состоянии – ковид, двусторонняя пневмония и ко всему прочему – фоновые заболевания.
"Ну вот, у одного врожденный порок сердца, оперирован, у второго тоже врожденный порок сердца, тоже оперирован, третий с неврологической патологией. Сатурацию показывает, 92 – для ребенка с пороком сердца это идеальный вариант", – говорит Александр Чакин, врач-реаниматолог детского ковидного госпиталя.
Питаются дети через зонд, получают кислород. На ИВЛ, к счастью, уже никого нет – в пятницу от аппарата отключили подростка – его легкие начали дышать самостоятельно спустя десять дней нахождения на искусственной вентиляции. Иначе как героем мальчишку здесь не называют.
"Он помогал нам. А мы ему помогали. У него состояние улучшилось, и мы его перевели в отделение", – говорят медики.
В детском ковидном госпитале сейчас 26 пациентов – самые тяжелые в реанимации на кислороде, со средней степенью тяжести – в обычных палатах.
Высокая температура и диарея у детей, длительная небольшая температура, отсутствие обоняния и заложенность носа – у подростков. Такова клиническая картина детского ковида.
"За детей переживаешь. Они разлучены с домом – это самый главный фактор, то есть отсутствие родителей", – говорит Ирина Закаврашина, врач детского ковидного госпиталя.
Телефон для 16-летней Светы – сейчас единственная возможность общаться с любимой мамой, которая в буквальном смысле ее спасла. У девочки была двусторонняя пневмония.
"По договоренности, если честно, пошли на рентген, сразу не пробьешься. Неделю дома лечились. Договорились, попали на рентген, затем в больницу оперативно попали", – рассказывает мама девочки.
Обсуждают пережитое, смеются, радуются, что идут на поправку – к девочкам постепенно возвращается вкус и аппетит.
"Самочувствие лучше. Я очень рада, что появился вкус и аппетит, хочется кушать и кушать, я стараюсь себя ограничивать… У меня буквально три дня назад начал проявляться, я понюхала мыло – и оно пахнет", – говорит Света.
В Алтайском крае, по официальной информации, нет ни одного случая детской смертности от ковида. Тем не менее болезнь среди детей и подростков набирает обороты – пациентов все больше, течение болезни все сложнее.
За два часа в ковидный стационар на скорой помощи привезли двоих детей. Остается только надеяться, что не в запущенном состоянии и пустующее место в реанимации так и останется пустовать.