Очному формату обучения рады, но не все. Некоторые учителя, ученики и их родители выступают за дистанционное обучение. Почему, разбирался телеканал "Толк"
О дистанте Кирилл узнал в третьем классе. Сейчас он уже в четвертом. За несколько месяцев прошел от неудобства к принятию.
"Как по мне, то лучше дистанционка, потому что тут ты сокращаешь время. Там немного понятней, чем в школе, когда учитель рассказывает", – говорит четвероклассник.
Мама мальчика говорит, что проблем с учебой у сына никогда не было. Но знания в онлайн-формате Кирилл воспринимает лучше.
"Некоторым детям действительно тяжело воспринимать информацию, когда 30 человек сидят в классе, некоторым легче с компьютером считать. Есть такой плюс, ребенок становится активнее на онлайн-уроках, чем в классе", – отмечает Лиана, мама школьника.
Однако далеко не все усваивают знания на удаленке. Добавьте к этому карантин, большие каникулы – и в родительских чатах учителя уже призывают мам и пап быть готовыми к удвоенной работе дома.
"Я обеспокоена тем, как мы напишем контрольный диктант. Пусть детки, пока есть время, поработают с этим материалом для того, чтобы не нахватать двоек и троек, как только мы выйдем. Четверть короткая, исправлять оценки будет практически некогда, да и, в принципе, она и так короткая, и мы ее еще укоротили", – говорит учитель.
Причем в открытую говорить о больших пробелах детей педагоги боятся. Но признают: вынуждены сокращать и объединять неизученные темы, чтобы хоть как-то наверстать упущенные знания.
"Вот это слияние учебных тем тоже позволяет выйти из этой ситуации. Есть еще одна возможность – какая-то часть учебного материала может даваться, особенно учащимся старших классов, на самостоятельное изучение", – говорит Юлия Галкина, директор школы № 53 г. Барнаула.
И если эпидситуация вновь усугубится – а такой вариант вполне возможен – дистанционный режим могут продолжить. Но как это вместе с затяжными каникулами скажется на знаниях детей, учителя определят на контрольных в конце года.