Восемь месяцев на самоизоляции – кто выдержит? Вот и среди пожилых людей отсиживаются дома не все. Возможно, лишь те, кому и без того ходить непросто
Пожилые люди сидят дома с марта 2020 года. У некоторых нет возможности элементарно пойти купить лекарства и продукты.
Жительница Барнаула Надежда Помогаева всю жизнь отработала в педучилище, затем пошла на пенсию. Чтобы не сидеть без дела, создала клуб помощи инвалидам и в 70 лет стала помогать другим.
"Мы ходили по домам инвалидов. Там давали уроки плетения, вязания и даже самодеятельность среди них устраивали", – рассказывает пенсионерка.
Сейчас Надежде Ивановне очень одиноко – она живет одна. К ней приходят волонтеры, но и этого общения женщине мало.
Еще одна законопослушная жительница Барнаула – Таисия Архипова. Говорит, здоровье уже не то, да и времена неспокойные: дальше балкона или подъезда – ни ногой.
"Например, к почтовому ящику взять свои журнальчики, которые я выписываю, или же вынести мусор. Хотя мне помогают соседи. У меня сын завотделением перинатального центра, кандидат медицинских наук, но он работает в Южно-Сахалинске, далеко, конечно", – рассказывает пенсионерка.
Среди тех, кто строго соблюдает самоизоляцию, достаточно и работающих пенсионеров. Для них домашний режим – гарантия соцподдержки: хочешь получить помощь от государства – не выходи из дома.
Однако каждый день на улицах и в общественном транспорте полно бабушек и дедушек. Телекамеры они не боятся: останавливаются и вкрадчиво объясняют, соблюдают ли домашний режим.
И либо дел у пенсионеров действительно много, либо за восемь месяцев они уже научились отвечать на вопросы грамотно, почему вышли из дома. И тем не менее власти просят их оставаться дома, а полицию – напоминать пожилым людям о бережном отношении к своему здоровью.