В Бийске собака напала на школьника, а в Камне-на-Оби бродячие псы разорвали кошку. Сообщения о подобных инцидентах в последнее время звучат регулярно
Ситуация с бездомными животными в крае выходит из-под контроля. Жители многих населенных пунктов боятся ходить по улицам, особенно в безлюдных местах. Почему не удается решить проблему с бесхозными собаками и есть ли выход, разбирался телеканал "Толк".
Недавно в Бийске собака покусала шестиклассника – она напала на мальчика на территории учебного заведения. При этом нападения бездомных собак в наукограде – уже не редкость, но обращения в различные инстанции результатов не дают.
В Камне-на-Оби жители города тоже бьют тревогу уже не первый год. Озлобленные собаки свободно разгуливают по городу недалеко от магазинов, школ и детских садов.
"Был случай – разорвали в клочья кота. Одна собачка из этой стаи, видимо, "гулялась" и аналогично набросилась на собачку, тоже маленькую. Растерзали ее буквально в центре города", – рассказала местная жительница Елена Паршкова.
Ближайший пункт передержки – там, где собак стерилизуют, – находится только в Славгороде. От Камня-на-Оби это больше 240 км. Местные предприниматели не спешат создавать приюты для бездомных собак. Однако недавно такой человек нашелся. На отлов животных уже выделили деньги из краевого бюджета.
"На отлов собак 370 тысяч выделили. Мы с ним заключаем договор, он приезжает, отлавливает на эти деньги 50-52 собаки. И всё. Это все, что нам выделил краевой бюджет", – говорит заместитель главы администрации Каменского района Владимир Баранов.
При этом, чем больше город, тем больше в нем собак, у которых нет хозяина. В барнаульский приют "Ласка" только с начала этого года попало 110 особей. К слову, это единственная организация в городе и одна из трех в крае, которая занимается отловом животных.
Иногда щенков просто оставляют в мешках и коробках прямо у приюта. После карантина и стерилизации они вновь отправляются на улицу, поскольку по закону пункт передержки обязан вернуть "животных без владельцев, не проявляющих немотивированной агрессивности, на прежние места их обитания после проведения мероприятий".
"Животных, которые проявляют агрессию, мы, согласно закону федеральному, обязаны держать в приюте вечно, до их естественной смерти, потому что закон эвтаназию запретил. Мы их должны содержать. На чьи средства? Оставляя животное, мы берем его под свою ответственность", – рассказывает руководитель приюта "Ласка" Софья Куликова.
Так, если горожане увидят на улице бездомную бродячую собаку, можно звонить в "Ласку", так как приют выиграл в этом году аукцион – общественная организация получила свыше 4 млн рублей и обязана выполнять ряд обязательств.
"Она вязла определенные обязательства – отловить 580 голов, чипировать, стерилизовать и, к сожалению, выпустить обратно", – отмечает зампредседателя комитета Барнаульской городской Думы по бюджету, налогам и финансам Юрий Ряполов.
Однако этих денег недостаточно, считают депутаты гордумы. И до тех пор, пока не будет выстроена нормальная система работы по определению судьбы бродячих животных, подчеркивают эксперты, они не перестанут быть угрозой для людей.
Кстати, хороший пример в этом плане – Чехия. Там собакам встраивают чипы, по которым можно установить владельца. Если такового нет, и хозяин не объявляется, скиталец остается в бюджетном приюте городской полиции.