Алтайские ученые исследуют космос с крыши университета

Телеканал, 18:22, 09.04.2021

На базе педагогического вуза уже не первый год работает лаборатория по изучению космического пространства. Телеканал "Толк" выяснил, чем занимаются ее научные сотрудники и почему их так тянет к небу

Одна из 20 лабораторий в мире, где наблюдают за искусственными спутникам земли, астероидами, метеоритами и в целом за открытым космосом находится в Педагогическом университете Барнаула.

Цель наблюдений не романтическая, а предельно научная. Ведь те же спутники могут быть в шаге от космического ДТП, что крайне опасно, и такие истории уже случались.

"Так уж случилось, что встретились два одиночества – рабочий спутник "Иридиум" и не рабочий серии "Космос" на орбите. В результате получилось примерно 160 тысяч осколков. Если такая космическая гайка встретится с рабочим спутником, то она его прошьет насквозь. Тогда у нас получится вместо аппарата просто хлам, очень дорогостоящий", – рассказал сотрудник лаборатории "Исследования космического пространства" АлтГПУ Александр Вольф.

Недавно из-за столкновения с такими обломками один из спутников вышел строя – в результате практически вся Восточная Сибирь и часть Дальнего Востока остались без связи. Чтобы предотвращать подобные ЧП в космосе и нужны оптические лаборатории, которые разбросаны по всему миру.

"Так как на орбите летает куча всего – нужно перед тем, как решать вопрос об утилизации, выяснить, что там точно летает", – объясняет Александр Вольф.

Выясняют с помощь высокотехнологичных телескопов - таких, как барнаульский. Более того, здесь наблюдают и за поведением метеоритов, чтобы те нежданно не нагрянули на землю.

Ученые иногда забывают про работу, подходят к телескопам и просто любуются небом, планетами и естественными спутниками земли – чего советуют всем нам.

"Попробуйте посмотреть в телескоп или хотя бы в бинокль на луну и увидите массу деталей – вот эта масса деталей врезается в память", – советует сотрудник барнаульской лаборатории.