Кто-то после аварии на ТЭЦ-2 жалуется на холод в квартирах, а некоторые горожане - на серьезные коммунальные аварии в домах
Жительница дома на улице 40 лет Октября, 28 в Барнауле Виолетта Шавкова не может прийти в себя после бессонных суток. В ночь на 12 апреля ее разбудил шум. Оказалось, рванула труба и в комнаты хлынул кипяток.
"В три часа ночи прям свищ из трубы. Позвонила сразу в аварийную службу, мне сказали сразу: "Вы десятые, ждите". Только в 05.25 приехала к нам аварийная", – вспоминает женщина.
Результаты промедления аварийной службы не заставили себя ждать – стена промокла, пол вздулся, ковры вынесли на мусорку. Ущерб составил десятки тысяч рублей.
"Вода примерно по щиколотку была. Представьте, два с половиной часа хлестала", – уточняет Виолетта Шавкова.
Телеканалу "Толк" юристы пояснили, что аварийная бригада ни в коем случае не должна была медлить с выездом на место ЧП.
"У нас существует постановление Госстроя, который регламентирует предельные сроки устранения неисправности на трубопроводах – и там срок стоит "немедленно", то есть устранение неисправности не должно занимать дольше получаса", – говорит юрист Дмитрий Кондратов.
Почему аварийная служба так долго ехала, попытались пояснить в управляющей организации "Каскад", которая обслуживает дом.
"Наложились несколько обстоятельств, в том числе рухнувшее труба на ТЭЦ-2. Эти дома питаются именно от нее. Скорее всего, шло переключение с одной линии на другую, произошел гидроудар. Мы предполагаем, что это могло послужить причиной, что случилась такая ситуация аварийная на доме", – пояснила директор УК "Каскад" Олеся Шабалдина.
Однако в Сибирской генерирующей компании отмечают, что авария на ТЭЦ-2 не обязательно могла повлечь подобные аварии в квартирах барнаульцев.
"Информации о коммунальных авариях в связи с ЧП на ТЭЦ не поступало в диспетчерскую. Да и чисто физически они не могут быть связаны с данным нашим происшествием", – говорит заместитель гендиректора компании Олег Петров.
По чьей вине произошла коммунальная авария, вопрос, наверное, не приоритетный. Самое важное – кто будет оплачивать дорогостоящий ремонт в квартире пенсионерки Виолетты Брониславовны. В управляющей компании заверили, что заботы об этом лягут на плечи аварийной службы, которая не приехала вовремя. Последней, кстати, уже сделали выговор.