Всероссийская акция "На работу на велосипеде" стартовала в Барнауле. Однако горожане не спешат менять автомобиль на более экологичный велосипед
Барнаульцам предлагают поучаствовать во всероссийской акции "На работу на велосипеде". Однако желающих пересесть на два колеса в краевой столице больше не стало: многих пугает дорога или ее отсутствие.
Если нет дождя, житель Новоалтайска Михаил Метелев едет на работу на велосипеде. Уже четыре года офисный работник летом выбирает для себя такой транспорт, несмотря на то, что в пути приходится попотеть. Мужчине приходится преодолеть 25 километров за полтора часа.
"В принципе не сильно страшно, но есть несколько моментов на трассе, где есть ответвления для слива воды и их приходится объезжать прямо близко к машинам. Вот там немножко волнительно конечно. Главная опасность – это внезапно самому грохнуться на дорогу. Я думаю, вот здесь водители могут не среагировать", – говорит он.
Кстати, сейчас Михаил еще и автоматический участник акции "На работу на велосипеде". Она проходит по всей России. По ее условиям, жителям стоит выбирать экологичный транспорт. В Барнауле от этой акции больше велосипедистов не стало. Те, кто и так предпочитал два колеса, продолжает это делать. А новички могут просто бояться местных дорог. Так, ранее Михаил попадал в ДТП: на него наехало такси, и тогда его спас шлем. По своему опыту мужчина уверен, меры безопасности нужно соблюдать, особенно там, где нет велодорожек.
В 2018 году в Барнауле говорили о создании велодорожек на Трассе здоровья. Тогда мало кто понял, зачем выделять велополосу в лесу. Чуть позже велосипедистам города выделили место на аллее Исакова и в Изумрудном парке. А барнаульские архитекторы проектируют целую сеть велодорожек и надеются, что мы увидим их лет через пять.
"Там разные есть варианты, сценарии. Можно дублировать основные транспортные магистрали крупные, а можно, например, привязывать велодорожки к экологическому зеленому каркасу города и стараться там большую часть дорожек прокладывать через существующие скверы, бульвары, парки", – говорит архитектор Максим Максименко.
Он говорит, что важно не только обустроить велодорожки. Их нужно отделить и от проезжей части, и от тротуара. В качестве разделителей архитектор предлагает использовать зеленые насаждения, малые архитектурные формы или просто столбики. Тогда снизится и количество аварий. В 2020-м в ДТП попали 60 велосипедистов, в этом году – уже пятеро.
"Двухколесный транспорт – это сезонный транспорт. Водители за зиму отвыкают от присутствия такого транспорта на проезжей части. Он малогабаритный, менее заметный и поэтому не всегда вовремя успевают заметить велосипедиста. Особенно, когда велосипедисты, нарушая правила дорожного движения, переезжают проезжую часть верхом на велосипеде", – отметил начальник отделения пропаганды безопасности дорожного движения отдела ГИБДД УМВД России по Барнаулу Геннадий Кузнецов.
А еще обзору мешают припаркованные машины, из-за чего велосипедисты выезжают дальше разрешенной крайней правой полосы. И решить эту проблему можно только с помощью велодорожек, считают в ГИБДД.
Ранее сообщалось, что три новых велодорожки появятся до конца года в Барнауле.