Только за 2020 год бийская трасса унесла 25 жизней. Когда на смертельной дороге можно будет чувствовать себя в безопасности, а не как на пороховой бочке, разбирался телеканал "Толк"
Бийская трасса, именуемая в народе трассой смерти, в типичный летний вечер пятницы загружена под завязку. По ней барнаульцы, новосибирцы и жители европейской части страны едут за красотами Горного Алтая.
Допустимая скорость на бийской трассе, впрочем, как и на любой другой, 90 километров в час, но такой скоростной режим мало кто соблюдает, отсюда и печальная статистика по ДТП на этой дороге.
По данным краевой ГИБДД, количества смертей за последние три года на участке Барнаул – Бийск федеральной автодороги Р-256 только увеличивается. Так в 2018 году трасса унесла 15 жизней, в 2019 – 16, а в 2020 было уже 25 смертей.
Сложность трассы ещё и в том, что она загружена не только легковыми машинам, но и большегрузами – последние едут медленно, а легковые пытаются их обгонять, вылетая на встречку. Заканчивается это не всегда хорошо.
Расширение участка Барнаул – Бийск началось в 2020 году, когда Росавтодор начал многомиллиардное финансирование.
"По Троицкому району идет капитальный ремонт, цель которого не четыре полосы сделать, а сделать третью полосу на подъем – она тоже является очень эффективным техническим решением для большегрузов, которые могут прижаться в правую полосу и не мешать основному быстроедущему транспорту", – говорит главный инженер Упрдор "Алтай" Сергей Рубаненко.
Троицкий участок введут уже осенью 2021 года, в то же время достроят и классическую четырехполоску на 11 километров в одном из самых загруженных участков – в Первомайском районе. Там сейчас работает дорожная техника.
В следующем году четырехполоску на трехкилометровом участке достроят и перед Бийском. Но, получается, что чувствовать себя в безопасности на пути в горы можно лишь на 15 километрах, а их 168.
"Наши планы для участка от Новоалтайска до Бийска строили до 2028 года, но все понимают, что такого долгосрочного планирования сейчас нет, у нас трехлетняя программа. В этой программе мы планомерно пойдем от Первомайского в Косихинский район. Будем двигаться в сторону Бийска и также планомерно из Бийска в сторону Барнаула. Наша задача – в середине этого участка замкнуться в четыре полосы", – говорят дорожники.
Четырехполосное движение, конечно, в разы уменьшит число ДТП на трассе, но ее расширение – это не панацея. Повышать культуру вождения – в приоритете, поясняют специалисты.
Четыре полосы – это всего лишь часть необходимых меры, не менее важен и тщательный подход к выдаче водительских прав, говорят эксперты и обычные автомобилисты.