Крушение самолёта в Кемерове: земляки вспоминают погибших с Алтая

Телеканал, 18:21, 21.06.2021

Самолёт L-410 разбился на аэродроме под Кемерово, на его борту находилось 19 человек. Среди них были и наши земляки, которых на Алтае знали очень хорошо

22 июня в Кемерове состоятся похороны Александра Шейкина, пилота, который погиб в минувшие выходные в воздухе над Кузбассом, а когда–то учился и работал на Алтае.

Трагедия унесла жизни четырех человек, в том числе и барнаульцев – инструктора Алексея Рыбальченко, пилота судна и инструктора курсантов Барнаульского института авиации Александра Шейкина.

"Мы вчера с ребятами обсуждали – при отказе одного двигателя двухмоторный L-410, в общем-то, на одном двигателе можно было посадить. Непонятно только, зачем крен создавали, надо было потихоньку набирать высоту, парашютистов сбросить. Или возможна посадка перед собой по прямой", – говорит сослуживец Александра Шейкина Вячеслав Михальцов.

Он отзывается о пилоте Александре Шейкине как о настоящем профессионале, исполнительном сотруднике, отзывчивом друге и любящем отце. Он окончил лётное училище в 1999 году, летал в Кемеровском ДОСААФ и уже после него ушел в коммерческие полёты на аэродром Танай.

Другой погибший, инструктор Алексей Рыбальченко, пришел в парашютный спорт случайно, за компанию с друзьями, но остался в нем надолго. На момент гибели спортсмен летал уже 17 лет. Ежедневно он совершал десятки прыжков, а их общее количество исчислялось тысячами. Несколько лет назад он был гостем студии телеканала, где взахлеб рассказывал о парашютном спорте.

"Это удовольствие дорогое. Желающих много, но в спортсменах остаются немного людей, потому что это больше спорт состоявшихся в жизни людей, он требует достаточных финансовых затрат – это покупка снаряжения, парашют, высотомеры, шлемофоны, ну и непосредственно сама плата за прыжки", – рассказывал он тогда.

Помимо финансов, парашютист должен обладать еще и набором личных качеств – смелостью, отзывчивостью, ответственностью и стремлением к новаторству. Именно так отзываются о Рыбальченко его знакомые и сослуживцы.

"Жизнелюбивый, он прям стремился что-то новое внести, он проходил все новаторства, которые появлялись в парашютном спорте. А в последнее время изменений там было много. Мы просто не могли за всем угнаться, а он в курсе был всех этих изменений", – говорит руководитель барнаульского аэроклуба ДОСААФ Николай Радостев.

По данным следствия, самолет крылом задел кроны деревьев, и именно это стало причиной падения. В тот день экипаж совершал уже четвертый рейс. Николай Радостев убежден, экипаж не мог допустить ошибку. По его версии, причиной крушения стала техническая неисправность судна – ведь самолет использовался более 30 лет. И такой срок эксплуатации практически у всех воздушных средств ДОСААФ.

Лента новостей