Терапия будет долгая – пожалуй, это единственное, что говорят врачи родителям девочки, пострадавшей на батуте. Спустя почти месяц она все еще в больнице
Пострадавшей на батуте девочке, которая остается в больнице, уже лучше. По словам ее мамы, пару дней назад ребенок начал держать в руках игрушку. Но спустя почти месяц после ЧП моторика работает слабо. И о выписке речи пока не идет: врачи настраивают семью, что лечение и реабилитация будут долгими. Поэтому родители пока не приняли решение, брать ли компенсацию от владельцев аттракциона.
У ребенка было сломано бедро: девочку прооперировали, поставили пластину, через пару месяцев будет повторная операция, чтобы пластину убрать. Долгое время ребенок не слышал: у нее был разрыв барабанных перепонок. И то, что она узнала маму и папу, врачи поняли по учащенному сердцебиению. Сейчас, к счастью, слух возвращается. Но самая тяжелая травма – в другом.
"Она ртом шевелит, но звука у нее нет. Единственный звук у нее – хныканье. Основание черепа тоже треснуло, а именно в этой части мозга находятся рецепторы, отвечающие за речь", – рассказала мама пострадавшей девочки Марина.
Напомним, ЧП произошло 30 мая. В тот вечер батут взмыл в воздух вместе с детьми. Для двух девочек все завершилось трагически: они выпали из аттракциона с высоты нескольких метров на трамвайные пути. Среди них была и дочь Марины.
Помнит ли ребенок тот страшный момент, никто не знает. Родители, чтобы не травмировать дочь, не употребляют слов "прыгать" и "батут". При этом мама девочки подчеркивает, что ее ребенок точно знал, что и как нужно делать на таком аттракционе.
"Мы дома проговариваем постоянно эти правила: нельзя проносить предметы, нужно обязательно разуваться, нужно быть аккуратной, если взрослые детки прыгают и катаются – не подходить к ним, просто в другом уголочке играть. У меня ребенок настолько знает батуты… Мы очень часто ходили, два-три раза в месяц мы стабильно ходили летом, может быть, даже чаще", – рассказала женщина.
По ее словам, она часто вспоминает тот день.
"Просто каждую минуту прокручиваешь в голове, не было такого, что я что-то заметила и махнула рукой. Я была в полной уверенности, что все в порядке, все в безопасности. У меня даже не было мысли посмотреть крепления или что-то проверить. В моем понимании если человек занимается таким бизнесом, то какая-то совесть должна быть и ответственность, это все-таки для детей", – говорит Марина.
Сейчас все еще проходят проверки по факту ЧП, но суд в любом случае назначат после выписки ребенка из больницы.
Не так давно стало известно, что владельцы батута предложили выплатить семьям пострадавших компенсацию общей суммой 2 млн рублей.
"Так как у нас травмы более серьезные, нам сказали, что Вике компенсация будет чуть больше, чем второй девочке. Но это будет единоразовая выплата, и мы должны подписать соглашение, что не имеем претензий и больше не имеем права просить денег. Мы сразу сказали, что подумаем. Мы не готовы соглашаться на такие условия просто потому, что сейчас мы не можем оценить, какое будет лечение и реабилитация", – говорит мама пострадавшего ребенка.
Сколько девочка пробудет на лечении – неизвестно. Оплачивают его по квоте. А вот реабилитация, если ребенку не поставят инвалидность, ляжет на родителей. И продлится она несколько лет – это бассейн, массаж и прочее. Выдерживать все это сложно и ребенку, и родителям.
"У меня пропало молоко для грудного ребенка. У меня постоянная бессонница. Даже если я дома с маленькой и она спит, то я не могу уснуть. То же самое муж. Мы решили тоже сейчас обращаться к врачам, чтобы нам тоже помогли – если мы свалимся, детям никто не поможет", – отмечает женщина.
Марина официально находится в декрете, а ее супруг ушел с работы, чтобы ухаживать за дочерью в больнице. Им помогают родственники и неравнодушные горожане, которые увидели телефон мамы в соцсетях. Деньги семья не тратит, а откладывает на реабилитацию.