Законодатели отнесли покрышки к четвертому классу опасности из-за их ядовитости. И теперь барнаульцам навсегда придется попрощаться с лебедями и резиновыми клумбами
Клумбы из покрышек уже давно облюбовали закладчики – барнаульский управдом Евгений Евтюшкин был свидетелем того, как закладчики прятали одурманивающие вещества в самодельных цветниках, поэтому запрет на такие арт-объекты мужчина одобряет. Хотя и в этой истории, признает он, есть свои нюансы – порой такие клумбы несут практическую пользу.
"Особенность наших дворов – две машины не разъедутся и нужно одному куда-то все равно колесами зайти. И от такого проезда незаконного покрышки порой и являются защитой", – говорит он.
Однако все чаще, вместо старых автошин, на дорогах, в качестве заграждения, используют современные конструкции – дорожные конусы и вазоны.
"У нас относительно новый дом и мы придерживаемся новой концепции благоустройства. Изначально появлялись и клумбы и покрышки – жители хотели высадить цветочки, но им предложили альтернативу – вазоны – это и более современно, и экологично", – говорит сотрудник УК "Атлант" Юлия Климова.
Сейчас законодатели отнесли покрышки к четвертому классу опасности – вещества, которые они содержат, ядовитые. И за "народное творчество" в виде отслуживших шин отныне грозит внушительный штраф – от 1 до 250 тыс. рублей.
"Если будут обнаружены такие арт-объекты и выяснится, что человек изготовил по собственной инициативе, то он будет наказан от 1 до 2 тысяч рублей, если будет установлена вина сотрудника управляющей компании – он будет привлечен к 10 до 30 тысяч, а если УК – то более серьезная ответственность грозит – от 100 до 250 тысяч рублей", – рассказал юрист Дмитрий Кондратов.
При этом хранить шины на полигоне запрещено. Вариант: отправлять резину на переработку. В краевой столице, к примеру, колеса принимает предприятие по утилизации шин.
"Происходит сортировка, далее дробление в крошку, которая используется для изготовления тротуарных покрытий, ковриков, плитки", – рассказала эколог Ольга Тетюхина.
Так, у старых шин теперь одна судьба – перерождение. Но если захочется как-то реализовать свой творческий потенциал – то придется обойтись без ядовитых веществ.