Как привлечь в сферу медицины новые кадры - очень больной вопрос. Особенно остро дефицит встал в пандемию. Но в некоторых учреждениях к выпускникам нашли подход
23 молодых специалиста за три года – это почти рекорд для алтайской медицины. В центре охраны материнства и детства, пожалуй, знают, как удержать студентов-практикантов.
"Появляется новое оборудование. Также кафедры от нашего университета находятся на базе этой больницы. Тут представлены ведущие специалисты в области медицины по краю. И здесь можно набраться опыта , поскольку представлено большое разнообразие отделений", – рассказал медбрат по массажу краевого центра охраны материнства и детства Кирилл Егоров.
Этот четверокурсник – будущий педиатр. Здесь своим наставником он выбрал врача ЛФК Олега Скобина.
"Мы готовы передавать все свои знания, потому что нужно кому-то их передавать. Приходят такие, как Кирилл, и им мы стараемся дать все, что знаем, все свое умение, практику", – говорит он.
К сожалению, такая ситуация не везде. Так, недавно в социальных сетях обратили внимание на целый список вакансий в Бурлинской ЦРБ: там требуется педиатр, акушер, стоматолог, хирург – всего восемь открытых позиций. По состоянию на апрель, медицинская сфера нуждается в 2,5 тысячах сотрудников.
Сейчас ситуацию обостряет коронавирус, когда экстренно перебрасывают кадры из одного учреждения в другое. По словам министра здравоохранения Дмитрия Попова, особенно не хватает реаниматологов и медсестер. Поэтому к подбору новых специалистов относятся внимательно.
"Если человек немного задумался о выборе дальнейшей профессии, либо остаться в нашем учреждении, то с ним индивидуально ведется диалог. И если молодой специалист в чем-то засомневался, заинтересовался, то мы должны направить его в нужное русло, помочь ему", – говорит начальник отдела кадров Краевого центра охраны материнства и детства Лариса Киреева.
Врачи говорят, что с приходом коронавируса выбор будущих медиков становится более осознанным. Будучи студентами, многие уже прошли "красную зону", развеяли первые иллюзии, но не потеряли интерес.