Летчик ДОСААФ рассказал о любви к небу и об алтайской авиации

Телеканал, 18:23, 13.08.2021

В предстоящее воскресенье, 15 августа, российские пилоты отметят свой профессиональный праздник — День воздушного флота

В преддверии Дня воздушного флота известный алтайский летчик Александр Ковалёв рассказал о любви к небу и об алтайской авиации.

"Когда заходишь в кабину, всегда с машиной здороваешься. Погладишь её, потому что это же машины, она имеет свою душу", говорит он.

Так нежно лётчик Александр Иванович Ковалев общается с трехтонной крылатой "птицей". Уже 40 лет пилот служит небу. Говорит, что к нему его тянуло с детства, хотя родители пророчили сыну другую судьбу.

"Мама говорила, что хирург самая хорошая профессия. С ума сошла: резать, кромсать. Нет, я говорю, пойду только в летчики… Это влияние военных фильмов, мы дети тех времен, когда все шли в авиацию, в космос хотели, кто-то в морфлот, я вот тоже три года отслужил и туда охота, и сюда, но авиация победила", – рассказывает лётчик-инструктор Александр Ковалёв.

После службы он поступил в калужское авиационное училище. После стал летчиком-инструктором в алтайском аэроклубе. Свой первый полет совершил в 1980 году на самолете ЯК-12. Сегодня в авиакопилке Александра Ковалёва – свыше шести тысяч часов, проведенных в небе.

Говоря о приметах среди лётчиков, он отмечает, что в их среде не принято употреблять слово "последний" – только крайний. Еще запрещены фото, но видеосъёмка позволительна.

Сейчас в аэроклубе всего два летающих самолета. Всего их на аэродроме около 30. Но большая часть крылатых машин – экспонаты музея под открытым небом.

Ремонт одного самолета обходится в 6 млн рублей. Таких денег у аэроклуба просто нет. В советские времена самолеты на крыло ставили быстро – ремонт финансировал федеральный центр. Теперь же субсидии минимальные, и оттого своего второго дня рождения каждая из этих "птиц" ждет не меньше пяти лет.

Читать tolknews.ru в

Лента новостей