Этот запуск отопления жильцы многоэтажного дома в краевой столице, пожалуй, запомнят надолго: в их квартиры хлынул кипяток
Жители барнаульской многоэтажки на Гущина, 193 неделю добивались от своей управляющей компании теплых батарей. Добились, но после запуска отопления в квартирах буквально забил горячий гейзер. Некоторым жильцам пришлось попрощаться с дорогостоящим ремонтом. С кого теперь требовать компенсацию – разбирался телеканал "Толк".
"Мы собрали 15 ведер воды. Вода была горячая. Я в прошлом году ремонт делала, его уже нет. Диван мокрый, стелю каремат и сплю", – рассказала жительница дома Елена Рябченко.
Потолок оказался в подтеках, обои отошли. Ущерб – на сотни тысяч рублей – как у Елены, так и у её соседки.
"Была вода, плескалась, все повело", – говорит Надежда Жарикова.
Старшая по дому Людмила Тонкошкурова считает, что потопа не было, если бы управляющая компания подготовила дом к запуску.
"Когда начали запускать отопление, то во всем доме оно оказалось, а в первом подъезде один стояк не запускался. Мы пошли в подвал, оказалось, что он не запускается, потому что там нет трубы, которая к отоплению подключена", – утверждает женщина.
В управляющей компании ДЕЗ-1 заверили, что провели и ремонт труб, и опрессовку. А по поводу порыва, который совпал с запуском тепла, директор сказал, что компенсаций ждать не стоит – не за что.
"Дело в том, что мы не виноваты. У нас такие случае бывают. Летом снимают батарею и не поставят, поэтому мы пишем объявления, просим закрыть краны", – пояснил директор УК "ДЕЗ №1" Анатолий Суворов.
Однако есть нюансы. Объявление предупреждало о запуске 21 сентября, а тепло дали спустя неделю, рассказывают люди.
Юристы в этой истории советуют жильцам искать правду в суде. И уже там выяснять, кто кого предупреждал и почему собственники не перекрыли краны.