Мошенники находят все новые уловки, чтобы заманить как можно больше жертв. Нередко аферистами оказываются владельцы магазинов в соцсетях
Число интернет-мошенничеств в России выросло. По данным МВД, в сравнении с прошлым годом, рост произошел на 52%. В лидерах – мошенничества с участием банковских карт, мобильной связи, интернета. Мошенники научились заставлять людей перечислять им деньги с карты на карту. Также многие люди приобретают что-либо в интернете и тоже попадаются на уловки нечестных "продавцов".
К примеру, жительница Алтайского края Кристина регулярно делает заказы в Интернете. Одна из площадок для покупок – Instagram, популярность которого среди бизнесменов и обычных людей только растет. Одежда, обувь, подарки, цветы – можно заказать любые товары. Достаточно написать в директ, перевести деньги на карту продавцу, и – готово.
"Моя подруга живет в другом городе, и на ее день рождения я решила заказать букет с доставкой в Instagram. Вбила в поиск "Цветы СПБ" и начала искать. Перешла на самый первый аккаунт, оплатила, правда, в Сбербанке мне выскочило предупреждение. А на следующий день меня заблокировали", – рассказала она.
Полицейские на вопрос, как часто людей обманывают в интернете, сообщили, что заявления, связанные с дистанционными мошенничествами, поступают каждый день. Практически по всем возбуждаются уголовные дела, и, если удается, преступников задерживают и предпринимают меры для возмещения ущерба потерпевшего.
"Необходимо изучить страницу либо ресурс продавца, которым вы собираетесь воспользоваться, убедиться в том, что это не страница-однодневка", – советует начальник пресс-службы ГУ МВД России по Алтайскому краю Светлана Ляпунова.
С каждым годом мошенники все лучше маскируются, и отличить их от добросовестных продавцов становится сложнее. Но сделать это можно. Эксперты в первую очередь рекомендуют обращать внимание на наличие фото с логотипом бренда, сайт магазина, адрес, где можно забрать товар, и главное – на описание и контент, уникальность которого можно проверить через "Яндекс" или Goggle картинки.
Также рекомендуется сохранять переписку, а при отсутствии сайта – запросить карточку продавца, а также изучить отзывы, но и здесь все тоже не просто.
"На сегодняшний день существует услуга, когда продавец покупает видеоотзывы, когда люди за определенную сумму денег записывают их, не видя товар. Либо продавец просто бесплатно отсылает ему этот товар, которым он в последующем не пользуется", – отметил SMM-специалист Дмитрий Карбышев.
Редакция "Толка" решила провести эксперимент: журналисты сами написали в цветочный аккаунт, куда обращалась женщина. Ответ пришел с другого, московского. Они пояснили, что питерская страница уже не работает, якобы "появились ограничения". К тому же продавец потребовал 100-процентную предоплату, а после просьбы самим забрать букет отвечать перестал.
Кристина намерена все же обратиться в полицию в надежде вернуть свои деньги и наказать мошенников. Но даже полицейские признают – о деньгах, перечисленных мошенникам в интернете, часто приходится просто забыть.
"Ну надеюсь, в следующий раз буду умнее и заказывать на проверенных сайтах, а не в Instagram" – сказала Кристина.
Ранее сообщалось, что в Алтайском крае врач перевела мошенникам миллион рублей. Ей позвонил неизвестный, представившийся сотрудником отдела безопасности банка. Мужчина сообщил, что на женщину якобы оформили кредит на 750 тысяч рублей, и чтобы обезопасить средства ей нужно перенаправить деньги в банк-партнер. Врач выполнила "инструкции" и лишилась денег.