Сотрудницы банка проявили бдительность и помогли сохранить деньги пожилым людям. На днях правоохранители поблагодарили и наградили сотрудниц за борьбу с дистанционным мошенничеством
От лица всей барнаульской полиции сотруднице банка Елене Батраченко вручили благодарность – в ноябре этого года женщина помогла пожилому мужчине спасти свои сбережения. Доверчивый 90-летний дедушка едва не отдал аферистам 1,5 млн рублей. Елена буквально на последнем этапе убедила мужчину, что тот имеет дело с мошенниками.
Другая сотрудница помогла женщине сохранить 200 тысяч рублей. Быть внимательными и предотвращать мошенничество – политика финансового учреждения.
"Если они замечают, что поведение клиента нетипично, то стараются пообщаться с клиентом и выяснить все обстоятельства, для чего он хочет совершить операцию на большую сумму, снять деньги с карты или перевести по каким-то незнакомым реквизитам", – говорит заместитель управляющего Алтайским отделением Сбербанка Алла Косоухова.
Свыше 12 тысяч преступлений выявили правоохранители за последние 11 месяцев. Из них почти 4 тысячи – мошенничество, в том числе и кражи с банковских карт. Причем самый распространенный способ – 7 из 10 – приходится на телефонное мошенничество: когда аферист представляется сотрудником банка и предлагает человеку обезопасить свои денежные средства. Сотрудники полиции уже не первый год пытаются предупредить доверчивых жителей.
"С жителями Барнаула мы общаемся с помощью средств массовой информации, посещений квартир, домов. Объясняем, как не стать жертвой мошенников, подключаем народную дружину, проводим акции у крупных магазинов, торговых центров, раздаем памятки", – рассказал начальник УМВД России по г. Барнаулу Александр Майдоров.
В этом году, говорят правоохранители, мошенничеств не стало меньше. Это связано в первую очередь с развитием интернета, доступностью онлайн-сервисов. Причем за последние время на уловки мошенников ведутся не только пожилые люди, но и молодежь – поэтому предельно бдительным нужно быть каждому из нас.