Онлайн-магазин, где пользователи напрямую смогут покупать фермерские продукты, может заработать уже в будущем году. Его проект представили в ходе студенческой бизнес-конференции
Студентка Аграрного университета, разработала сайт и чат-бот, которые позволят аграриям расширить аудиторию сбыта, а покупателям – приобрести крестьянскую продукцию с доставкой на дом.
Студенты-стартаперы представили свои проекты на конференции по развитию технологического предпринимательства. Всего участие в ней приняли 5 юных бизнесменов. Каждый из них готовился к событию несколько месяцев. Так, Марина Вастьянова, вместе с командой разработала онлайн-магазин для локальных фермеров.
"Мы создаём два чат-бота и сайт. Через чат-бот проходит сегментация на фермера и на клиента. Через сайт взаимодействие происходит практически напрямую. Если не считать нас посредником, то фермер выходит на базу клиентскую в районах и регионах", – рассказала участница конференции Марина Вастьянова.
По её словам, клиент получает возможность приобрести продукты частных подворий, которые прошли контроль качества. В ближайшее время старперы надеются привлечь к работе более 100 фермеров. Другие студенческие идеи не менее перспективны, но, признаются эксперты, на начальных этапах важна не столько креативность, сколько финансовая поддержка.
"Сейчас очень много проектов есть в банках, то есть кредитование, плюс есть люди, которые достигли высоких вершин, и готовы вкладывать во что-то новое. Если проект действительно интересный, он найдет своего инвестора", – отметил бизнесмен Александр Шайхутдинов.
Однако сделать это удаётся не всегда. Сейчас большинству молодых предпринимателей приходится вкладывать в проекты собственные средства. Например, оплачивать конструктор и хостинг сайта, а также тратить деньги на рекламу и продвижение.
"Мы выступаем и работниками сайта и инвесторами. Мы ожидаем, что сайт будет приносить доходы с рекламы фермеров, с рассылки чат-бота и так далее", – подчеркнула Марина Вастьянова.
Эксперты оценили проекты студентов сразу по нескольким критериям. Среди них – новизна, современность и обширность. По словам жюри, такие бизнес-слёты, направлены на то, чтобы помочь молодым предпринимателям улучшить свои стартапы, а также найти спонсоров и финансирование для их дальнейшего развития.