В городской администрации об участи пенсионера и его соседей знают. За много лет там накопились уже стопки обращений от людей.
Пока в одном конце планеты люди запускают ракеты в космос и изобретают роботов, способных полностью заменить человеческий труд, некоторые барнаульцы идут за водой на соседнюю улицу
В свой дом Абдулкерим Тагиров переехал еще в 1989 году. По его словам, тогда отсутствие воды он не считал большой проблемой. Другого жилья не было, а оказаться с детьми на улице было страшно. С реальностью мужчина смирился быстро – изучил маршруты до ближайших колонок, а сейчас уже на глаз определяет насколько хватит запасов.
"У нас пять фляг, и еще три по двадцать ведра. Я заполняю – на два дня хватает. А если нужно стирать, то уже может каждый день надо", – рассказал он.
Охота на воду для него и еще нескольких жителей по улице Гоголя обычно начинается в 5 утра, когда на дорогах мало машин. Сегодня, правда, исключение – пенсионер пошел за водой позже, чтобы показать, как это непросто бывает – попить чаю. Кроме того, он боится, что ближайшая колонка может обледенеть.
"Когда здесь замерзает – ходим на Пушкина, если там замерзло – ходим к церкви, вот там никогда не замерзает", – объяснил пенсионер.
Субботний поход в баню для горожан стал роскошью. Ведь для этого нужно натаскать двойной, а то и тройной запас воды, а в морозы это сделать не просто.
Год назад, казалось, им улыбнулась удача. После обращения жителей в прокуратуру водоканал прислал ответ – ближайшая точка подключения на улице Пушкина. Но расстояние до нее настолько велико, что пенсионеру не по карману такие работы.
Ближайшая и пока что единственная точка для подключения к водоснабжению пролегает примерно в 20 метрах от дома Тагировых. К этой ветке подключилась частная организация, директор которой не пошёл навстречу мужчине и предложил ему обращаться в мэрию, чтобы они проложили трубы.
В муниципалитете заявили, что водопровод стоит не на балансе города, хотя и пролегает на его территории. Якобы ветка принадлежит частному лицу. Однажды пенсионер пробурил воду во дворе, но экспертиза не признала ее питьевой, и ежедневный поход до колонок продолжился. 70-летний пенсионер обращался к губернатору, но письмо загадочным образом не дошло. От отчаяния он собрался писать президенту.