МФЦ предлагает гражданам свыше двухсот услуг. Ежедневно множество людей обращаются за консультацией по телефону и онлайн. При этом жители города все равно недовольны работой учреждения
Оформить документы на приобретение жилья, смену места жительства или открытие дела – самые популярные услуги в Многофункциональном центре Барнаула. Спрос большой, но не все так хорошо. Часто клиенты жалуются, что из-за неточной информации от сотрудников в центр приходится приезжать несколько раз. Так, одна из местных жительниц не смогла оформить прописку.
"Собиралась прописаться в дом своей бабушки. В МФЦ пришлось прийти трижды, с интервалом в 2-3 недели. Прописку я так и не получила. Каждый раз были разные причины для отказа", – пожаловалась горожанка Анастасия Корягина.
При первом обращении ей сказали принести генеральную доверенность. После оказалось, что требуемый формат не принимают несколько лет. Доверенность на бабушку тоже не помогла. О еще одной причине девушка узнала, уже собрав первоначальные документы.
"Чтобы прописаться – мне нужно было спросить разрешение у своих соседей, которые живут за стенкой. Почему это не вскрылось сразу при первом посещении?", – отметила она.
По словам риэлтора Евгении Прядко, проблемы с МФЦ есть и у представителей их профессии.
"Я своему клиенту, который всегда выйти на сделку здесь и сейчас, должна сказать: "подожди до 4 марта, в МФЦ нет свободных записей". Я звоню в Росреестр и меня тут же записывают на сделку", – объяснила она.
И таких примеров сотни. Одна из главных причин таких случаев – текучка кадров. Сотрудники, которые приходят на новое рабочее место, оказываются не готовы к такому наплыву информации. Однако в МФЦ нам ответили, что постоянно работают с работниками.
"Несколько раз в месяц приходят представители органов власти. Мы проводим обучение. Постоянно поддерживаем наших сотрудников в правовом тонусе и повышаем багаж знаний", – подчеркнула замдиректора краевого МФЦ по правовым вопросам Алена Кашлева.
Администрация МФЦ советует перед посещением цента проконсультироваться онлайн в соцсетях или позвонить. Поможет ли это решить проблемы граждан с лишним посещением центра – вопрос остается открытым.