Ранее представители АО "Курорт Белокуриха" заявили о готовности к стопроцентной заполняемости санаториев на фоне роста популярности внутреннего туризма
В сети санаториев "Курорт Белокуриха" для гостей подготовили новые комфортные номера, зал премиум-класса в ресторане и ряд процедур в новом спа-комплексе. Без внимания не остались и сотрудники, которым в 2022 году повысят заработную плату.
Релакс и лечение
В декабре 2021 года в санатории "Белокуриха" открыли спа-комплекс. Это обусловлено тем, что на рынке косметологических услуг появилась потребность во врачебной косметологии.
"Мы решили открыть большой центр, который будет включать в себя и сестринскую косметологию, и врачебную", – рассказывает заведующая спа-центром санатория "Белокуриха" Виолетта Жукова.
"Мы за этот короткий период работы уже отмечаем огромную востребованность. Такой спрос может быть из-за того, что к нам очень часто приезжают люди с Севера, а там процедуры намного дороже", – говорит заведующая спа-центром.
Как ни странно, но популярность набирает мужская косметология. Гостями санатория стали чаще становиться представители сильного пола, которые заботятся о красоте и здоровье своей кожи. Заведующая отметила, что таких клиентов чуть меньше 30% от всех посетителей.
Важный момент, что в новенький спа-комплекс могут прийти не только гости санатория, но и все желающие. Пока процент таких клиентов небольшой, но руководство считает, что это лишь дело времени.
Переход на премиум
Еще одним новшеством в санатории стало разделение на три сегмента питания. Теперь гости, которые приезжают для дополнительного комфорта и хотят почувствовать какие-то привилегии, могут выбрать ресторан уровня премиум, который рассчитан на 86 мест.
Это сделано в связи с постепенным переориентированием на четыре звезды и премиальный сегмент. Отмечается, что доступными для клиентов остаются также зал стандарт и люкс.
"Мы открыли зал премиум в 2022 году. Здесь представлены элементы шведского стола, заказное и детское меню. Для нас это удобнее тем, что мы повышаем квалификацию и раскрываем таланты наших сотрудников, а для гостей тем, что к каждому из них находят индивидуальный подход", – объяснила главный технолог Ольга Мякишева.
В рамках заказного меню в ресторане чаще всего готовят перепелок, цесарок, семгу на гриле. Ольга Мякишева отметила, что практически все мясо и все овощи – это собственное производство.
"Все блюда готовятся заранее, так как на завтраке мы предоставляем гостям бланк заказа на день вперед", – говорит главный технолог.
Она также отметила, что заполняемость нового ресторана зависит от сезона. В новогодние праздники, например, она была стопроцентной.
Глобальная трансформация
За прошедшие полгода в санатории "Белокуриха" провели трансформацию номерного фонда. Теперь двухместные номера с подселением уходят в прошлое.
"Мы стали понимать, что семейные номера и семейный отдых набирает обороты. Именно поэтому проделали огромную работу", – рассказала директор санатория Елена Энгельгардт.
Семейные номера стали отличаться тем, что в них проведен ремонт, а также две односпальные кровати заменены на одну двуспальную с удобным матрасом.
"Номеров с подселением осталось около двух этажей, но они уже стоят на плановой трансформации. Всего в двух корпусах санатория у нас 19 этажей", – говорит директор санатория.
Для сотрудников
В санаториях "Белокуриха", "Катунь" и "Сибирь" в 2022 году ожидают стопроцентную заполняемость круглогодично, так как желающих становится больше из-за смягчения ковидных мер с 1 марта. Об этом рассказал генеральный директор АО "Курорт Белокуриха" Константин Ежов.
Он также отметил, что они смягчают нагрузку на сотрудников. Меняются все методы механизации и автоматизации производства, это касается всех отраслей. Также приобретается новое оборудование в пищеблоке, которое позволит уменьшить нагрузку на людей.
Несмотря на это, многие сотрудники в 2022 году получат прибавку к зарплате.
"Сегодня у нас средняя заработная плата превышает 35 тыс. по результатам прошлого года. Мы уже подписываем штатное расписание, и многие категории будут получать до 20% плюсом к зарплате", – рассказал Константин Ежов.
Генеральный директор также объяснил, что при акционерном обществе создана школа, где любой сотрудник может повысить свою квалификацию. Например, из повара третьего разряда стать специалистом четвертого или пятого.
Помимо этого, для сотрудников, которым негде разместиться в Белокурихе, в 2021 году построили и запустили в эксплуатацию общежитие на 50 человек. Также в планах предприятия строительство гостиницы на еще 50 человек.
Итоги кешбэка в 2021 году
Константин Ежов также рассказал и об итогах кешбэка за 2021 год.
Так, программой лояльности в прошлом году воспользовались приблизительно 25% от всех продаж. Практика показала, что внутренний туризм набирает популярность и пока не собирается уходить на второй план.
"За один месяц 2022 года кешбэк отработал уже где-то порядка 35% от общего числа продаж. В связи с этим выросла и их глубина", – рассказал Константин Ежов.