Баня и барбекю: авторы концепции "Белокурихи горной" определили новые акценты

Белокуриха горная. Проект
Белокуриха горная. Проект Фото: пресс-служба правительства Алтайского края

Разработчики новой концепции туркластера хотят привлечь на курорт больше молодежи и отказаться от его выраженной элитарности

"Лечение – это хорошо, но хотелось бы вечером пожарить барбекю", – такое пожелание от респондентов услышали в госкорпорации "Туризм.рф", которая разрабатывает новую концепцию курорта "Белокуриха горная". Ее 2 ноября представили губернатору Виктору Томенко. Авторы концепции сообщили, сколько инвестиций планируется привлечь, кого видят в качестве целевой аудитории и какие сценарии проведения досуга придумали для туристов.

Кто будет ездить

В "Туризм.рф" предполагают, что целевой аудиторией станут отдыхающие из Сибирского, Центрального и Приволжского округов. Губернатор уточнил: "То есть те, кто к нам и сейчас ездят?" Разработчики подтвердили, но уточнили, что "хотели бы привнести и новое" и увеличить число молодых гостей.

"Потому что при опросе респонденты говорили: "Лечение – это хорошо, но хотелось бы вечером пожарить барбекю и отдохнуть семьей. Поэтому на каждом участке предусмотрены коттеджи", – объяснила Нэлли Левшова, руководитель проектов Департамента мастер-планирования и развития территорий "Корпорации "Туризм.РФ".

Алтай может стать туристической Меккой для богатых на фоне высокого спроса

Спрос инвесторов на туристический Алтай вырос еще в 2020 году и сохраняется до сих пор, в приоритете - строительство комплексов для гостей с доходом выше среднего

По ее словам, основной аудиторией должны стать отдыхающие 30-50 лет, нацеленные на оздоровление и активный отдых. Это семьи с детьми, компании, семейные пары.

Также она уточнила, что опрос показал: людям важны качественные средства размещения, развитая инфраструктура, места отдыха с детьми.

"Многие хотели бы останавливаться в отелях три-четыре звезды, это тоже учтено в концепции", – сообщила Левшова.

Ранее, напомним, до захода на площадку корпорации туркластер "Белокуриха горная" позиционировался в большей степени как курорт повышенного уровня комфорта – такой запрос сформировал рынок. Мощности основного города-курорта хоть и имеют комфортабельные номера, но в ограниченном количестве, он больше ориентирован на уровень как раз трех-четырех звезд.

"Белокуриха горная" задумывалась как место отдыха премиум-уровня. И уже зашедшие на площадку инвесторы, привлеченные ранее властями края и инициатором развития кластера – компанией "Курорт Белокуриха", ориентированы в больше степени на эту аудиторию.

Разработчики отменили рост турпотока даже к допандемийному 2019 году на 20%. И "это говорит, что курорт будет пользоваться спросом". Прогнозируется рост на 4-6% ежегодно.

Что предложат туристам

Разработчики заявили, что "продумали, чем будут заниматься туристы". Среди их предложений на лето – спортивные площадки для занятия баскетболом и волейболом, бани, сауны, терренкуры, квадроциклы, а зимой – каток, трассы для лыжников. И в любое время года – подогреваемые бассейны на каждой площадке, "что придаст дополнительный интерес курорту".

Для отдыхающих также "подготовили сценарии, как будут проводить туристы свой день".

Инвестиции в проект составят, по оценке разработчиков, 21,2 млрд рублей, срок окупаемости – 13 лет. Вклад в ВРП запланирован на уровне 10 млрд рублей. Предполагается создать 1 тыс. номеров и около 1,9 тыс. рабочих мест.

Зачем нужна новая концепция

Туркластер "Белокуриха 2", впоследствии – "Белокуриха горная" – создали более 10 лет назад по инициативе компании "Курорт Белокуриха", управляющей тремя санаториями в городе и еще рядом предприятий. Тогда региону удалось войти с этим проектом в федеральную программу, на деньги которой построили известный серпантин и довели инженерные сети.

Госкорпорация перехватила управление Белокурихой 2 у инициатора проекта

Вероятнее всего, "Туризм.РФ" войдет в уставный капитал новой управляющей компании, но с кем и на каких условиях, власти не сообщают

Оперативным и стратегическим развитием территории занимался якорный инвестор – "Курорт Белокуриха" при поддержке властей.

Однако в 2020 году в стране по инициативе премьер-министра Михаила Мишустина создали "Корпорацию Туризм.рф" – на фоне пандемийного всплеска интереса к внутреннему туризму. А в ноябре 2021 года правительство края и корпорация подписали соглашение о сотрудничестве. С того времени фактически управление туркластером перешло в новые руки.

"Корпорация "Туризм.рф" по соглашению должна представить концепцию развития, а затем подготовить мастер-план – новый детальный документ стратегического планирования территории. В августе 2022 года гендиректор госкорпорации Сергей Суханов сообщил Мишустину, что мастер-план будет готов в апреле 2023 года. А в пресс-релизе правительства края с презентации концепции речь идет уже об июне.

Мастер-план коснется территории в 54 гектара из общих 136 гектаров – то есть тех земель, которые либо еще не выкуплены, либо имеют собственников, готовых зайти в планирование (по данным "Толка", это те, кто приобрел участок, но еще не приступил к реализации инвестпроекта).

Привлекать инвесторов на площадку – теперь задача преимущественно корпорации.

Что сейчас есть в "Белокурихе горной"

К туркластеру подведены все основные сети: дорога, газ, электроэнергия, вода. Газ частично "потянут" и по территории самой площадки. До комплекса "Мишина гора" уже построена дорога, к Глухариной горе, где будет еще один спуск, в этом году также строят дорогу. Сейчас идет строительство внутриплощадочных сетей воды и канализации.

Белокуриха Горная. "Гранд Крио резорт"
Белокуриха Горная. "Гранд Крио резорт"
Фото: Елена Маслова
  • В туркластере уже работает туркомплекс "Олимп Парк", это первый резидент, зашедший сюда и уже запустивший работу.
  • В высокой стадии готовности – комплекс премиум-класса Grand Kryo Resort, его запуск запланирован в 2023 году. Объем инвестиций превысит 1 млрд рублей.
  • Работает горнолыжный комплекс "Мишина гора". Это проект компании "Курорт Белокуриха", у которой также еще есть участок в 8 гектаров, для которого будет проектироваться санаторий.
  • Власти края подписали соглашение в сетью отелей Azimut о строительстве в туркластере гостиничного комплекса за 2 млрд рублей.
  • Горнолыжный комплекс на горе Глухариной, по данным "Толка", будет развивать собственник Grand Kryo Resort.
  • Центральный участок территории в 17 га принадлежит предпринимательнице из Пермского края Татьяне Нешатаевой. Она также заключала соглашение с правительством края о строительстве комплекса на 1,2 тыс. мест, но она пока реализацию проекта не начала.
Инвестиции в туризм на Алтае на фоне взрывного спроса выросли в 2022 году в разы

Некоторым инвесторам пришлось сдвигать сроки сдачи объектов из-за роста цен на стройматериалы, введения санкций и дефицита рабочей силы

Новости партнеров
Новости партнеров

Лента новостей