Застройщик первых на Алтае сервисных апартаментов рассказал, почему Алтай привлекает инвесторов разного масштаба, какова арифметика вложений и каких новых гостей привлечет новый объект
Алтай сегодня в тренде. Туризм в регионе – особенно. Развитие инфраструктуры для приема гостей набирает обороты и привлекает топовых инвесторов с большими планами на будущее. Именно поэтому выгодно "припарковать" свои деньги важно уже сегодня, завтра "сладких" мест и вариантов может не остаться, считает Сергей Никитин, руководитель отдела продаж первого на Алтае комплекса апартаментов "Бирюзовая Катунь". Он объяснил, откуда такой интерес к туризму на Алтае, что за уникальный формат появится на "Бирюзовой Катуни", когда заработает новый отель и при чем тут стандарты сервиса.
Инвестиции в Алтай – беспроигрышные
– Почему площадка "Бирюзовой Катуни" ("БК") и Алтай в целом стали настолько интересны инорегиональным инвесторам?
– Если посмотреть глобально на процессы, которые происходили в стране два последних года, то станет ясно, что люди, которые имеют серьезные финансовые ресурсы, уже ограничены в возможности вывозить деньги за границу. Прятать деньги под подушку тоже смысла нет, они должны работать. Вклады в банке при крупных суммах – это также не всегда удобно, есть свои нюансы.
И что делают эти господа? Они открывают карту России и смотрят, куда можно инвестировать. Сегодня есть два основных направления – новые регионы, куда пока не все готовы вкладывать, и второе – безопасный Алтай.
Крупные компании, федеральные банки также вкладывают серьезные ресурсы, развивая и туризм, и инфраструктуру. Инвесторы это видят. И понимают, что, во-первых, Алтай в перспективе будет только расти, значит, можно заходить со своими сравнительно небольшими вложениями. А во-вторых, это беспроигрышный вариант, так как если уж государство и крупные игроки вкладывают в территорию деньги, то можно просто рядом "постоять" и не прогадаешь. Поэтому Алтайский край становится сегодня интересным в том числе и для игроков и из других регионов, которые ищут, куда "припарковать" свои деньги.
При этом сейчас, по сути, мы находимся в самом начале пути. Нужно заходить сегодня, чтобы опередить тех, кто придет через год с такими же целями. Надо успеть попасть в число первых. "Сладких" мест становится все меньше, в том числе земельных участков. Мы сегодня смотрим на карту и видим, что крупные инвесторы уже рассматривают площадки не только вокруг раскрученного Манжерока, но и на отдалении 50-60 км от аэропорта Горно-Алтайска – там, куда придет крупный бизнес через год-два.
Апартаментов здесь еще не было
– Какой у вас опыт вхождения в туристическую отрасль на Алтае?
– Около трех лет назад Сбер обратился в нашу компанию "Амтек" с предложением о строительстве самого большого в Сибири пятизвездочного горнолыжного комплекса (ГЛК) "Манжерок". "Амтеку" уже 25 лет, и около 15 из них мы тесно сотрудничаем со Сбербанком, входя в число основных компаний-застройщиков, работающих с ним. Мы возводили нестандартные строения для Сбера – центральный офис, университет, олимпийские объекты.
За 2,5 года мы построили этот замечательный отель, получили очередной положительный опыт работы со Сбером. И поняли, что этот регион активно осваивается и другими инвесторами, что развивается сопутствующая инфраструктура. Увидели, как за время стройки подорожала земля, проживание. И решили, что коли уж мы провели определенную мобилизацию сил, то можно простроить и свой объект – на фоне роста рынка.
У нас появился партнер – собственник участка в турзоне "Бирюзовая Катунь". Мы провели анализ рынка и пришли к выводу, что одним из самых востребованных форматов здесь станут сервисные апартаменты. Во-первых, потому что их здесь еще нет. Во-вторых, потому что это отлично работающий формат в более раскрученных туристических регионах, например в Краснодарском крае.
По сути, на площадке "БК" мы стали первым инвестором, который строит крупный отель в железобетоне. Деревянные комплексы максимум в три этажа, конечно, были. И этот Алтай прекрасен, и он сохранится и по-прежнему будет востребован. Но появилась категория клиентов, которые говорят, что хотят отдыхать на Алтае не в деревянном коттедже, а в хорошем отеле 4-5 звезд, куда можно приехать и знать, сервис какого уровня получат.
Люди хотят приехать, спокойно оставить ребенка в игровом комплексе, самим пойти в SPA, получить прекрасный номер – и готовы за это платить.
Сегодня есть местные жители, которые не всегда довольны большими стройками. Но на самом деле большинству из них приход крупных инвесторов тоже выгоден. Потому что товар или услуга, которую они раньше предоставляли за 100 рублей, будет стоить 1 тысячу.
– Чем ваш проект отличается от других?
– Мы строим первые на Алтае сервисные апартаменты. Это гостиничный комплекс, в котором номера выставляются на продажу. Они реализуются частным лицам, которые затем могут ими пользоваться как в личных целях, так и по договору передать в пользование управляющей компании. УК сдает апартаменты как отельные номера, берет за это определенный процент, а собственники получают прибыль.
Мы зашли на площадку в конце прошлого года, а продажи открыли в начале 2024-го. И получили интересный опыт. Первоначально мы предполагали, что основными покупателями станут инвесторы из европейской части России. Но, как показала практика, 75-80% наших покупателей – барнаульцы.
Как выяснилось, люди давно ждали появления такого формата в регионе. Они знают, как сервисные апартаменты работают в Краснодарском крае. Эти покупатели платежеспособны, понимают, сколько сегодня инвестируется в развитие Алтая, как он дорожает каждый год, как меняется буквально на глазах. Они приходили к нам и говорили: "Как хорошо, что вы появились в нашем регионе".
Четырехзвездочный сервис
– Что будет представлять собой сам комплекс?
– Это будут два корпуса на едином стилобате. Планируемая высотность – 6-8 этажей. Ориентируемся на архитектуру альпийского шале – ломаные линии крыш, красивые балконы, элементы фасада, имитирующие дерево и т. д.
Мы стараемся максимально вписаться в окружение – даже материалами, цветами. Наши архитекторы, дизайнеры приезжают обязательно на место, смотрят, как максимально органично встроиться в среду.
Площадь апартаментов будет начинаться от 32 кв. метров. В каждом предусмотрена небольшая кухонька, собственно, ее наличие и является отличительной чертой этого формата. Предусматриваем возможность объединения номеров, покупки соседних апартаментов.
Уровень сервиса, который мы закладываем в проекте, соответствует четырем звездам. Это одно из условий выбора УК.
Проект предусматривает размещение ресторанов, баров, детского клуба, SPA-комплекса, небольших конференц-залов, внутренней парковки. Плюс коммерческая составляющая на первом этаже: магазинчики, аптека, продажа и прокат горнолыжных товаров и т. д.
Думаем, что коммерческие площади на начальном этапе мы будем, скорее всего, сдавать в аренду, чтобы не столкнуться с людьми, которые после покупки захотят сделать там то, что нам не понравится. Условно открыть шаурму – и вот вам конец четырем звездам.
– Сколько будет номеров и рассчитывали ли вы загрузку?
– Мы построим около 340 номеров. Что касается загрузки, то мы проводили анализ, который позволил нам остановиться на расчетном среднегодовом уровне чуть более 50%, 200 дней в году. Наши расчеты утвердили в Сбере, также УК подтвердили их обоснованность.
– Когда у вас проектный срок ввода?
– До конца этого года мы должны залить весь монолит. До холодов закроем тепловой контур и перейдем к отделочным, внутренним работам. В июле 2025 года начнем передавать апартаменты в собственность. После этого берем три месяца, чтобы доделать ремонты, дооснастить номера. Месяц-полтора берет УК, чтобы сделать технический запуск отеля. И в декабре 2025 года, к началу зимнего сезона, мы планируем торжественное открытие комплекса.
Доход вдвое выше
– Почему инвестиция в апартаменты сегодня может быть в принципе интересна?
– Давайте я приведу вам простую арифметику. Мы посчитали, что в среднем апартаменты 38 кв. метров будут стоить 12 тысяч рублей в сутки. Умножаем на 200 дней загрузки, получаем 2,4 млн. Около 40% возьмет УК. Остается порядка 1,4 млн. Делим на 12 месяцев – доход 120 тысяч рублей в месяц.
Многие барнаульцы рассматривают покупку апартаментов у нас как альтернативу приобретения квартиры в городе с целью сдачи в аренду. Из разговоров с риелторами я сделал вывод, что, купив квартиру за 13-14 млн рублей в городе, ее можно сдавать примерно за 50 тыс. рублей в месяц. Получается, что апартаменты как минимум в два раза интересней покупки квартиры.
Плюс квартирой нужно заниматься: сначала заплатить риелтору, потом следить за тем, чтобы там не поселились наркоманы, которые вам телевизор вынесут, потом бегать сверять счетчики, потом кто-то начинает задерживать оплату и т. д. С апартаментами совсем другая ситуация.
Кроме того, есть процесс подорожания. На старте продаж у нас была цена 370 тыс. рублей за "квадрат", которая включает в себя полностью ремонт и оборудование апартаментов. Сейчас минимальная цена – 415 тысяч, их осталось не так много, основная масса сделок проходит за 435-450 тыс. рублей за кв. метр. Те, кто зашел в начале, уже сейчас понимают, что, даже перепродав через нас же их апартаменты, они заработают порядка 70 тысяч с "квадрата". Дойти мы планируем до 600-650 тысяч за "квадрат".
Выбор лучшей УК
– Кто и как будет управлять комплексом в будущем? Вы будете стараться влиять на то, чтобы комплекс заработал так, как этого хотели бы вы?
– Конечно, было бы проще построить – и уйти. Но мы так не делаем. Что такое большой отель? Это не только номера. Это большой комплекс услуг и сопутствующей инфраструктуры. И поэтому, конечно, поиск УК, которая возьмется управлять этим объектом, – это задача серьезная, и мы к ней относимся ответственно.
Более того, на старте реализации проекта мы ориентировались на одну федеральную компанию, с которой мы уже сотрудничали, но, все более погружаясь в процесс, мы стали понимать, что здесь есть своя специфика. И теперь выбираем уже из четырех вариантов, чтобы предоставить нашим будущим гостям идеальный сервис.
Для нас это важно, потому что мы понимаем – от этого во многом зависит и репутация нашей строительной компании. Кроме того, если у нас появятся дополнительные инвестиционные планы на Алтае, мы будем понимать уже, с кем в них заходим, и опыт пилотного проекта будет определяющим. Люди будут понимать: ага, у этих ребят отлично управляется комплекс, они делают это понятно, интересно – и будут нам доверять в дальнейшем.
Мойки и парковки
– Есть ли какие-то инфраструктурные вопросы, которые, на ваш взгляд, не решены на площадке БК?
– Есть. Могу привести небольшой пример, с которым столкнулся лично. Ближайшая автомойка – в Майме, это 35 км от "Бирюзовой Катуни". Если меня обогнал КамАЗ, а их даже в самой зоне достаточно, то что я мыл машину, что не мыл – разницы нет.
В будущем возникнет проблема с парковками. Сейчас пока есть возможность куда-то загнать, приткнуть автомобиль – если не на асфальт, то на гравийку. Но с учетом того, что будут появляться отели, рестораны, магазины – со своей территорией и своими парковками, мест точно перестанет хватать.
Сегодня на больших праздниках, которые проводятся на "Бирюзовой Катуни", можно увидеть, что автомобили загоняют на большую поляну недалеко от озера. Это территория – под развитие одного из резидентов, наших соседей. Ее тоже не будет.
Уточнить детали и условия можно по телефонам: +7 (905) 539-03-00, + 7 (903) 130 99 39.
Рекламодатель: ООО "Метрикс", ИНН 7714920302
Застройщик – ООО СЗ А1. Проектную декларацию можно посмотреть на сайте наш.дом.рф.
LjN8KMmZ1