Толк новости
Экономика |

Из-за низкой стоимости билетов в Барнауле собственник продает все автобусы

Барнаулец, владеющий десятью полностью оборудованными автобусами для пассажироперевозок, выставил их на продажу, чтобы заняться другим бизнесом
Читать в полной версии ➔

Предприниматель, который занимается пассажироперевозками семь лет, выставил бизнес на продажу. В объявлении на "Авито" сказано, что полностью упакованное предприятие стоит 8,6 млн рублей. По словам собственника, бизнес хоть все еще прибыльный, но становится все тяжелее.

  

Собственник, представившийся Сергеем, продает шесть автобусов марки Citroen и четыре Hyundai, оборудованных системой ГЛОНАСС и другим необходимым оборудованием. На каждом из них трудоустроено по два водителя. Два автомобиля работают на городском маршруте №65, а также на междугородних перевозках. По словам собственника, юрлицо имеет два контракта на перевозки в течение 30 лет.

Сергей рассказал "Толку", что бизнес просел из-за того, что в период пандемии сильно снизился пассажиропоток. Весной он упал на 70% и так и не восстановился до сих пор. При этом в Барнауле отложили повышение стоимости билетов. Чтобы сократить издержки, предприниматели сократили количество автобусов на маршруте, однако расходы на шины, страховки и другие обязательные платежи остаются, снижая доходность предприятия.

"В Бийске уже перевозят пассажиров за 28 рублей, у нас все еще за 25. Сейчас чуть лучше себя ощущают собственники автобусов средней вместимости типа ПАЗ на 24 посадочных места. "Газели" на 18 мест проигрывают. И большие автобусы тоже имеют низкую рентабельность, так как стоимость запчастей на них слишком высока", – поясняет Сергей.

  

Поэтому этот транспорт не будет обновляться, говорит предприниматель. Чтобы обеспечить регулярное и плановое обновление техники, повышать качество услуг, тариф сейчас должен составлять не менее 35 рублей за поездку. 

Исполнительный директор Ассоциации пассажирских перевозок Барнаула Николай Долженко также заявлял, что стоимость поездок должна быть "далеко за 30 рублей".

По словам перевозчиков, они из последних сил остаются в бизнесе, надеясь на увеличение тарифов и повышение прибыльности бизнеса. Сам Сергей утверждает, что его десять автомобилей обеспечивают доходность бизнеса 350-450 тыс. рублей в месяц. Однако он требует слишком много внимания. Предприниматель намерен переложить деньги в другое предприятие или вовсе покинуть регион.

  

 

Читать в полной версии ➔