Будет новый город. Разработчики представили измененный генплан Барнаула
Разработчики барнаульского генплана представили его очередную промежуточную версию. 20 октября ее рассмотрели, обсудили и внесли коррективы на совещании в администрации Барнаула. Участие в нем приняли вице-мэр Андрей Федоров, руководители профильных комитетов, застройщики, представители Алтайохранкультуры, ресурсоснабжающих предприятий, народного фронта и другие.
Теперь до 2040 годаС докладом выступил заместитель гендиректора компании "Гипрогор" Сергей Бычков (Санкт-Петербург). Он уточнил, что авторам проекта пришлось увеличить расчетный срок действия генплана с 2036 до 2040 года включительно, а для программ комплексного развития территорий – с 2025 до 2027-го.
"Мы уточнили и демографический прогноз. На 2036 год он ранее составлял 740 тыс. человек, теперь по новым подсчетам достигнет 696 тыс. к 2040 году. Идет стабилизация населения, а население репродуктивного возраста в ближайшие годы снизится в 1,7 раз. Но убыль будет компенсироваться миграционными потоками", – пояснил он.
В рамках корректировки генплана специалистам "Гипрогора" поступило 4 844 замечания, из них почти 700 принято в работу. В основном они касаются функционального зонирования территорий. Прием и рассмотрение писем будет продолжаться вплоть до публичных слушаний.
"Предусмотрена реконструкция центра города с учетом сохранения ценной исторической застройки, новой общественной застройки, пешеходных связей. Также заложена ликвидация аварийного жилого фонда, формирование нового уникального облика города и повышение качественной среды обитания. Планируется и увеличение озелененной территории в три раза, так как ее площадь сейчас крайне низкая", – пояснил докладчик.
Специалисты проработали основные предложения по новой застройке и планировочным решениям. Для этого учтены мощности местных строительных предприятий. Так, проектировщики увидели возможности развития города в восточном и западном направлениях, где имеются крупные земли для освоения.
Комплексное развитиеТакже в генплане заложили несколько значимых проектов по развитию. Среди них:
особая экономическая зона производственного типа (региональная программа), которая дает толчок для дальнейшего развития рабочих мест; мультимодальный логистический центр – федеральный транспортный проект; конгресс-центр около аэропорта (примером может служить подобный объект в Новосибирске вблизи аэропорта Толмачево); спортивный кластер на базе гребного канала – региональный проект с большим потенциалом для развития; транспортно-пересадочные узлы (региональные и городские проекты), которые предполагают развитие существующих на базе авто– и железнодорожного вокзалов, а также создание нескольких новых узлов; пояс промышленно-производственного типа – территории на окраинах города для специализированных объектов; комплексное развитие территорий (городские проекты)."Нам необходимо определиться с перечнем этих территорий для комплексного развития (КРТ). Тема достаточно новая, в правилах застройки мы должны ее отразить. Есть нормативная база. Правда, мало воплощений в настоящее время. Но в ряде случаев разработанные и утвержденные проекты планировки могут быть в дальнейшем преобразованы в КРТ", – пояснил представитель "Гипрогора".
Транспорт обсудить отдельноВ представленной версии генплана были учтены предложения и замечания предыдущих заседаний, на основе которых разработчики внесли корректировки. Однако присутствующие эксперты отметили, что ряд принципиальных моментов в новой версии остался неизменным.
Они внесли эти же предложения повторно, а также выступили с новыми идеями. Разработчик обещал внести поправки в течение недели, после чего представить документ на очередное рассмотрение.
Параллельно идет работа с корректировкой правил застройки и землепользования. Андрей Федоров отметил, что очень сложно обсуждать территориальное зонирование, когда еще не доработано функциональное, поэтому предложил не заслушивать доклад по правилам застройки и землепользования, а рассмотреть изменения в рабочем порядке.
Отдельно было решено собрать совещания по развитию транспортной схемы города и речного транспорта. Специалисты "Гипрогора" примут в них участие посредством видеоконференц-связи.
Подробности о предложенных генпланистами вариантах развития и строительства объектов в Барнауле, читайте в материалах "Толка".