Дома на берегу Оби в Барнауле могут пойти под снос из-за реконструкции порта
Частные дома в барнаульском поселке Восточном могут пойти под снос, если для действующего речного порта потребуется расширение площадки. Его реконструкция уже ведется, в новой версии генплана предусмотрят дальнейшее развитие объекта. Этот вопрос на днях обсудили в мэрии.
Площадка под размещение и эксплуатацию действующего речного порта имеет площадь 16,4 га. Ранее он был заброшен, а хранящуюся здесь технику отправили на металлолом, рассказал замминистра транспорта Алтайского края Дмитрий Коровин.
"В 2015 году порт "Восточный" реанимирован, портовая инфраструктура восстанавливается. Смонтирована площадка для весогабаритного контроля и построена автомобильная дорога. Сегодня это основная точка приходящего в Барнаул со стороны реки инерта для стройиндустрии и дорожной отрасли. И учитывая то, что ближайший выезд в промзону находится рядом, это удачное место", – отметил он.
Разработчики генплана – компания "Гипрогор" из Москвы – не исключают, что на базе речного порта до 2040 года может быть создан мультимодальный терминальный комплекс многоцелевого назначения.
"В этом случае изменится его функция: перевозка контейнеров, растаможка грузов и т. д. Понадобится его расширение, реконструкция. И в генплане это обязательно нужно предусмотреть сразу. Но объемы реконструкции территориально ограничены – рядом находится частный сектор", – говорит замгендиректора "Гипрогора" Сергей Бычков.
Ветхие домаСейчас порт с одной стороны зажат крупным жилым массивом улицы Понтонный Мост. Эксперты отметили, что это достаточно ветхие дома. А значит, в ближайшее время в любом случае станут непригодными для проживания. С другой стороны от порта расположены частные территории, на которых базируются нежилые объекты.
Вице-мэр Андрей Федоров пояснил, что сегодня нет смысла никого расселять. А если все же будет решен вопрос с дальнейшей реконструкцией и для этого понадобятся дополнительные площади, то у властей есть механизмы изъятия частных земель для объектов инженерной инфраструктуры, в том числе регионального значения.
Начальник филиала ФБУ "Администрация Обского бассейна внутренних водных путей" Александр Чуприн напомнил, что исторически данный порт был в два раза больше, а перевалка грузов достигала порядка 3 млн тонн в советские времена. И если власти стремятся к этим же объемам, то однозначно надо рассматривать развитие и расширение площадки.
Другие эксперты отметили, что рядом есть промышленные базы, за счет которых можно увеличить порт и не придется сносить частный сектор. Но все зависит от конкретных перспектив.
В результате участники обсуждений договорились принять решения по развитию порта с обоснованиями. Также власти могут разработать проект планировки. В результате этого станет понятно, хватит ли существующей территории.
Либо же специалисты решат, что нужна более просторная площадка, определив, насколько ее необходимо расширить, и если за счет частного сектора, то сколько домов и по каким адресам попадают в границы перспективной территории.