Ребрендинг: "Мария-Ра" построит в Барнауле магазин в новых корпоративных цветах
В Барнауле на ул. Хлеборобная, 57 запроектировали здание под магазин. Оно разместится на пересечении с ул. Жасминной на участке, где прежний собственник пытался возвести коттедж, но не смог. Заказчиком нового объекта выступает "Мария-Ра". Эскизы представил на градосовете 4 июля проектировщик компании "Цоколь".
Здание состоит из одного этажа с угловым входом. Его общая площадь достигнет 430,5 кв. метров. Конструктивно объект включает в себя металлокаркас со свайными фундаментами и стены из сэндвич-панелей. Предусмотрено уличное освещение фасадов светильниками на кронштейнах.
Внутри – большой торговый зал, площади для арендаторов, бытовые и вспомогательные помещения. В здании планируется магазин с продовольственными и непродовольственными товарами широкого ассортимента.
Площадь земельного участка составляет 1088 кв. метров. На свободной от застройки территории предусмотрена автопарковка на 11 машино-мест, благоустройство в виде газонов, ваз и скамеек. Вдоль здания по основным направлениям движения пешеходов запроектирован тротуар с плиточным покрытием.
Кстати, перед строительством собственнику необходимо выполнить демонтаж незавершенного жилого дома площадью 171,6 кв. метров степенью готовности 21%. В составе документации разработчики представили и проект сноса.
Объект рассматривался повторно, поэтому докладчик быстро пробежался по доработкам, рекомендованным на первом рассмотрении. Они касались изменения генплана участка в части расположения тротуаров. Их скорректировали, добавили пандусы.
"Также мы организовали два въезда и отнесли их подальше от перекрестка. Все парковочные места разместили в границах участка. Предусмотрели противопожарную стену, расположенную между соседними участками", – пояснил автор.
РебрендингВ представленных материалах также отмечено, что снаружи стены имеют серый цвет. Отделка цоколя – бетонная плитка "рваный камень" в таком же оттенке. Козырек украшается объемными конструкциями в темно-зеленых, изумрудных и серых тонах. Также на фасаде используется близкий к оранжевому оттенок, а в проектной документации – даже персиковый.
Этим сразу заинтересовались члены градосовета.
"С чем связано такое цветовое решение? Там же будет "Мария-Ра", у нее свои фирменные цвета?", – удивился исполнительный директор Союза архитекторов и проектировщиков Западной Сибири Сергей Шадрин. (Ранее все магазины этой фирмы оформлялись в ярко-зеленом и желтом оттенках).
"Нет, у них сейчас по брендбуку именно такие цвета", – ответил проектировщик.
"Ребрендинг? Тогда вопросов нет. Так даже лучше", – похвалил Шадрин.
Директор компании "Алгоритм" Ксения Белоусова поинтересовалась, с чем связана бестарная утилизация мусора (без накопления в контейнерах). Автор пояснил, что участок не позволяет разместить площадку для сбора, хранения и планового вывоза отходов. Однако, существуют компании, которые забирают мусор по звонку. Их и будут привлекать. Для погрузки предусмотрена специальная территория.
"Пешеходное движение у вас замыкается на углу улиц, как будто дальше его нет ни по Хлеборобной, ни по Жасминной", – высказал еще одно замечание главный архитектор Алтайского края Виктор Четошников.
Автор признался, что далее своего участка тротуар он действительно не предусмотрел. Сейчас фактически там отсутствует благоустроенная дорожка для пешеходов. И поэтому докладчик предложил администрации города и района поучаствовать в ее создании.
"Есть опасение, что сейчас вы получите разрешение на строительство, а потом начнете городить всякие пристройки, кондиционеры и отступать от согласованного архитектурного решения. Поэтому сразу надо предусмотреть места для размещения специализированного оборудования, либо разместить их на конструкциях кровли", – предложил в свою очередь председатель комитета по строительству, архитектуре и развитию Барнаула Антон Воробьев.
Автор согласился и сообщил, что заказчик, вероятно, предпочтет второй вариант.
В результате проект решили согласовать с учетом озвученных замечаний.