Толк новости
Общество |

В России признали незаконным платный возврат покупок на Wildberries

Иск к маркетплейсу сотрудники Роспотребнадзора по Московской области подали в начале марта этого года. 13 апреля иск удовлетворили
Читать в полной версии ➔

Суд назвал нарушением требование Wildberries для клиентов оплачивать возврат товаров ненадлежащего качества, сообщает "РБК". По словам замруководителя Роспотребнадзора по Московской области Николая Дрозда, если покупатель обнаружил в товаре неупомянутый продавцом брак, то он имеет право требовать бесплатного устранения недостатков, замены или полного возмещения убытков. Кроме того, клиент может отказаться от покупки и потребовать возврата денег.

"Wildberries взимает или удерживает деньги покупателей в счет обратной доставки при их отказе от бракованного товара, то есть нарушает действующее законодательство", – заявили в ведомстве.

В Роспотребнадзоре также заявили, что Wildberries вынесли предостережение о недопустимости нарушения указанных требований. Когда решение суда вступит в законную силу, у покупателей появится возможность вернуть деньги за платный возврат.

В самом же Wildberries подчеркивают, что компания намерена обжаловать решение суда, поскольку тот не в полной мере разобрался в обстоятельствах дела. Кроме того, в маркетплейсе напомнили, что возврат бракованных товаров для клиентов бесплатен – стоимость покупки и обратной доставки возмещает продавец, а не покупатель.

"Клиент оплачивает возврат товара, если товар надлежащего качества, и происходит злоупотребление бесплатными сервисами компании. Такая практика соответствует законодательству", – добавили в компании.

Напомним, что в марте владельцы и сотрудники некоторых пунктов выдачи Wildberries в разных регионах страны объявили забастовку из-за штрафов за возврат товаров. В Барнауле в акции участвовали как минимум два отдела маркетплейса.

После этого в Wildberries временно приостановили начисление штрафов за возврат бракованного или не того товара.

Читать в полной версии ➔