Иск к маркетплейсу сотрудники Роспотребнадзора по Московской области подали в начале марта этого года. 13 апреля иск удовлетворили
Суд назвал нарушением требование Wildberries для клиентов оплачивать возврат товаров ненадлежащего качества, сообщает "РБК".
По словам замруководителя Роспотребнадзора по Московской области Николая Дрозда, если покупатель обнаружил в товаре неупомянутый продавцом брак, то он имеет право требовать бесплатного устранения недостатков, замены или полного возмещения убытков. Кроме того, клиент может отказаться от покупки и потребовать возврата денег.
"Wildberries взимает или удерживает деньги покупателей в счет обратной доставки при их отказе от бракованного товара, то есть нарушает действующее законодательство", – заявили в ведомстве.
В Роспотребнадзоре также заявили, что Wildberries вынесли предостережение о недопустимости нарушения указанных требований. Когда решение суда вступит в законную силу, у покупателей появится возможность вернуть деньги за платный возврат.
В самом же Wildberries подчеркивают, что компания намерена обжаловать решение суда, поскольку тот не в полной мере разобрался в обстоятельствах дела.
Кроме того, в маркетплейсе напомнили, что возврат бракованных товаров для клиентов бесплатен – стоимость покупки и обратной доставки возмещает продавец, а не покупатель.
"Клиент оплачивает возврат товара, если товар надлежащего качества, и происходит злоупотребление бесплатными сервисами компании. Такая практика соответствует законодательству", – добавили в компании.
Напомним, что в марте владельцы и сотрудники некоторых пунктов выдачи Wildberries в разных регионах страны объявили забастовку из-за штрафов за возврат товаров. В Барнауле в акции участвовали как минимум два отдела маркетплейса.
После этого в Wildberries временно приостановили начисление штрафов за возврат бракованного или не того товара.