Толк новости
Общество |

Итого: чем известен перевозчик, которого связывают с делом вице-мэра Барнаула

Перевозчик Олег Бесчастный стал фигурантом уголовного дела и находится под подпиской о невыезде. Разбираемся, что известно о работе бизнесмена и какие маршруты он обслуживает
Читать в полной версии ➔

Олег Бесчастный уже более 20 лет работает в сфере пассажироперевозок. За это время он перебрал ряд ходовых маршрутов, засветился в довольно громком скандале, а некоторые горожане весьма активно критикуют работу автобусов предпринимателя. В начале этого года стало известно, что бизнесмен проходит в качестве взяткодателя должностному лицу, а именно заместителю главы администрации Барнаула.

Уголовное дело

О том, что известный перевозчик может быть причастен к громкому делу замруководителя администрации Барнаула по дорожному хозяйству и транспорту, стало известно практически сразу после задержания Антона Шеломенцева. Сначала бизнесмен опроверг эту информацию. О чем заявил в беседе с корреспондентом "Толка", заметив, что находится с вице-мэром "на разных планетах".

Впрочем, на заседании суда Индустриального района Барнаула, в рамках которого избирали меру пресечения Антону Шеломенцеву, фамилия перевозчика Бесчастного, которого подозревают в даче взятки, прозвучала со стороны судьи. Было также сказано, что в отношении Олега Бесчастного расследуется уголовное дело. В настоящее время он находится под подпиской о невыезде.

По официальной версии следствия, будучи председателем комитета по дорожному хозяйству, благоустройству, транспорту и связи города, Антон Шеломенцев через посредника (некоего Сергея Щукина) получил от перевозчика взятку в размере 2 млн рублей. Причем источники "Толка" сообщали, что незаконное вознаграждение чиновник мог получить в виде автомобиля.

Собеседник издания сообщил, что его якобы передали чиновнику в 2020 году. Предполагается, что таким образом перевозчик планировал не только обеспечить "общее покровительство" своим предприятиям, но и получать наиболее выгодные маршруты, несмотря на отсутствие автобусов соответствующего уровня.

Маршрутные войны

В настоящее время Олег Бесчастный и предприятия, к которым он имеет отношение, обслуживают маршруты №18, 27, 58, 73, 75 и 40. Первые три давно налажены, популярны среди горожан и приносят стабильный доход, отмечают эксперты. Инсайдеры, близкие к дорожно-транспортной отрасли, предположили, что их якобы могли забрать у перевозчиков, которые ранее обслуживали маршруты, создав подходящие условия для передачи Олегу Бесчастному.

Напомним, в 2019 году вокруг маршрутов №18 и 58 разгорелся затяжной скандал. В дело даже вмешалось УФАС, после чего материалы перекочевали в Арбитражный суд Алтайского края. В материалах делопроизводства сказано, что в декабре 2018 года было принято постановление о выдаче свидетельства об осуществлении перевозок без проведения открытого конкурса, а путем рассмотрения уведомлений от претендентов. В их список тогда попала только компания "Командирское" (имеет отношение к Бесчастному), которая и получила маршруты.

Остальные перевозчики усмотрели в этом некую договоренность, или "согласованность действий", уточняется в материалах суда. К тому же в СМИ со стороны бизнесменов высказывались претензии к самой процедуре. По их мнению, она проходила в крайне сжатые сроки, а критерии оценки якобы не были в полной мере отражены в положении "конкурса". Вдобавок высказывались предположения, что автопарк предприятия для работы далеко не идеален.

Перевозчики подали заявление в УФАС и прокуратуру. Антимонопольщики поддержали их и выдали предписание аннулировать итоги условного конкурса, чего комитет по дорожному хозяйству, благоустройству, транспорту и связи Барнаула делать не стал. "Выигравший" перевозчик вышел на маршруты, а чиновники отправились в арбитраж с требованием отменить решение Управления ФАС.

Через год с небольшим суд отменил предписание и кассационные инстанции поддержали это решение. Служители Фемиды пришли к выводу, что целью профильного комитета для проведения внеконкурсной процедуры было обеспечение бесперебойного обслуживания маршрутов, а факт подачи заявления от единственного претендента – стечением обстоятельств.

С конфликтом вокруг двух популярных маршрутов связывают не менее горячие события, в центре которых оказались маршруты №33, 77 и 121. В судебные тяжбы тогда были втянуты "АГАС-Транс" с одной стороны и компания "Транс-Лайн" и комитет по дорожному хозяйству с другой. Более подробно об этом можно прочитать здесь.

Кстати, в том же 2019 году Олег Бесчастный пожаловался журналистам, что после получения временного свидетельства конкуренты начали обстреливать его автобусы из пневматического оружия, сообщал "Банкфакс". Судя по всему, это предположение так и не получило подтверждения.

А четырьмя годами ранее перевозчика и вовсе обвинили в рейдерском захвате маршрутов. Речь идет о направлениях для автобусов №27, 41, 78 и 144. Некогда их обслуживала компания "Форум". В сентябре 2015 года предприятие получило уведомление о расторжении контракта за неоднократные нарушения договора, пишет издание Altapress.

После этого организацию исключили из числа официальных городских перевозчиков и перекрыли доступ к аукционам на право обслуживать маршруты. Их по временным договорам передали Бесчастному и другим предпринимателям. Дело тоже ушло в арбитражный суд. Комитет тогда пояснил, что претензии к "Форуму" преимущественно заключались в систематических нарушениях расписания.

Проблемные точки

Отметим, что водители некоторых маршрутов самого Олега Бесчастного также не отличаются пунктуальностью. Так, в октябре прошлого года комитет по дорожному хозяйству, благоустройству, транспорту и связи подал на "Командирское" сразу два иска, чтобы отозвать свидетельства об осуществлении перевозок по маршрутам №27 и №18. Как предположил сам бизнесмен, причиной могли стать нарушения графика движения автобусов. Оба дела до сих пор рассматриваются.

А в конце прошлого года стало известно, что профильный комитет хочет "разлучить" предпринимателя, точнее компанию "Олир-Авто" с маршрутом №40. На него постоянно жаловались жители Затона, для которых автобусы – это единственная доступная связь с центром горда. Маршрут, который сам перевозчик назвал "тупиковым", тогда решили передать другому предприятию.

Кроме того, жалобы от пассажиров не раз поступали на работу маршрута №73, соединяющего спальную часть города с его центром. Между тем на его обслуживание, как и 75-го маршрута, мэрия города заключила с перевозчиком долгосрочные контракты, которые должны действовать до 2030 года. Меру внедрили, чтобы стимулировать игроков рынка пассажироперевозок на обновление автопарков.

Что ждет эти и другие маршруты перевозчика в свете криминальных событий начала этого года, пока неясно. Данный вопрос редакция хотела задать самому Олегу Бесчастному. Но пока "Толку" не удалось с ним связаться. Параллельно редакция направила соответствующий запрос в профильный комитет администрации Барнаула. Как бы то ни было, но в настоящее время о значительных перебоях в движении автобусов горожане не сообщали.

Что еще известно о перевозчике

Олегу Бесчастному 55 лет. Более 21 года из них он работает в сфере пассажироперевозок. Не раз официально выступал в защиту прав перевозчиков Барнаула. Поддерживал инициативы по повышению стоимости проезда в общественном транспорте.

В настоящее время является индивидуальным предпринимателем. Работает по лицензии, "разрешающей деятельность по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами", выданной бессрочно в 2012 году. Имеет прямое отношение к таким барнаульским предприятиям, как "Олир-Авто" и "Командирское".

По информации площадки "Спарк-Интерфакс", был директором ныне недействующих компаний "БИК" (Саратовская область), "КИБ", "Барнаул-Авто", а также совладельцем компании "Сапартал", зарегистрированной еще в 1993 году. Являлся директором и совладельцем екатеринбургской компании "Магистраль", связанной с пассажирским транспортом.

Читать в полной версии ➔