От судов к торгам. Какие барнаульские маршруты ждет смена перевозчика
В конце 2023 года комитет мэрии Барнаула по транспорту и дорожному хозяйству "атаковал" городских перевозчиков целой чередой судебных исков. Требования властей были просты: они намеревались через суд прекратить действия свидетельств об обслуживании автобусных маршрутов, отстранив, таким образом, перевозчиков от работы. Какие маршруты уже остались без "хозяев", какие в будущем может ожидать "отчуждение", а также что поменялось в городской транспортной отрасли за последнее время – в материале "Толка".
Стрельба очередямиЧереда судебных исков обрушилась на городских перевозчиков осенью 2023 года. С претензиями столкнулись:
ООО "Командирское" (у них транспортный комитет решил "изъять" маршруты №27 и №18), Юрий Матусович (№51), Антон Еньшин (№6).На сегодняшний день закончились процессы по трем из четырех маршрутов: №51, №6 и № 27 расстались с обслуживающими их предпринимателями. При этом "расставание" проходило у всех по-разному.
Так, маршрут №51 покинул Юрия Матусовича "безболезненно" и молниеносно. Предприниматель не пытался спорить с претензиями мэрии, в связи с чем этот процесс закончился раньше прочих.
А вот суды вокруг маршрутов №27 и №6 продлились куда большее время. Разбирательства неоднократно откладывались, а к делу приобщали дополнительные материалы. Однако в конечном итоге в обоих случаях победу одержали городские власти.
При этом похоже, что, несмотря на общепризнанные проблемы в отрасли, не во всех случаях горожане восприняли "отстранение" положительно.
"Единственный маршрут с регулярными рейсами, да, маршрутки старые, но ходят быстро и очень выручают жителей улиц Исакова, проспекта Коммунаров и живущих в районе элеватора, где нет иного транспорта", – отмечал в комментариях под публикацией об итогах процесса один из читателей.
И подобное мнение в комментариях прозвучало не единожды. Сам же Антон Еньшин сообщал, что намерен оспорить решение суда. Однако на момент подготовки материала, этого пока не случилось.
Достаточно любопытным стал и судебный процесс вокруг маршрута №27. Его по одному свидетельству обслуживали сразу два предприятия: "Командирское" и "Автомиг". И претензии у мэрии возникли лишь к первым.
Однако суд отменил свидетельство "целиком" и, как результат, маршрута лишился и "Автомиг". При этом директор "Автомига" Олег Бычков сообщил: он решение оспаривать не намерен и собирается просто принять участие в новых торгах самостоятельно, без каких-либо "компаньонов".
Таким образом, незавершенным остался лишь процесс вокруг маршрута №18. Впрочем, финалы трех предыдущих судебных историй позволяют предположить, что и в этом противостоянии городская администрация является явным фаворитом и суд, скорее всего, поддержит ее требования. Однако победы перевозчиков в подобных процессах в Алтайском крае все же были (пусть и довольно своеобразные).
На "нет" и суда нетТак, осенью 2023 года арбитражный суд вынес решение, согласно которому маршрут №134, соединяющий Барнаул и Новоалтайск, остался у обслуживающего его "Автомига". При этом истцом в том деле выступало министерство транспорта: межмуниципальные маршруты курирует именно оно. Однако представитель истца, как сказано в решении суда, дважды не являлся на судебные заседания. В итоге суд прекратил производство. Попыток возобновить процесс со стороны минтранса за этим не последовало.
А еще один барнаульский бизнесмен, который с "отлучением" от маршрутов не сталкивался, похоже, рискует испытать трудности именно с участием в торгах.
Речь о Николае Усольцеве, которого антимонопольная служба занесла в реестр неблагонадежных поставщиков: по версии УФАС, предприниматель получил контракт стоимостью 5,5 млн рублей по итогам аукциона, но не исполнил принятые на себя обязательства.
"C января [20224 года] перевозчик должен был обеспечить на маршруте [№37] работу пяти автобусов малого класса в будние дни и четырех в выходные. Фактически начиная с 8 января на маршруте в будние дни работал один автобус, а в выходные перевозки не осуществлялись совсем", – сказано на сайте УФАС.
При этом, сам Усольцев со статусом "неблагонадежного" не согласился и попытался его оспорить в арбитражном суде.
Не только спорыНо, как говорится, "есть и хорошие новости". Некоторые автобусные маршруты краевой столицы вернулись практически из небытия.
Например, в Барнауле вновь начал ходить автобус №1, соединяющий спальные районы и городской центр. На линии работают 16 машин. А в скором времени должен вновь заработать маршрут №10. Путь его следования будет слегка отличаться от существовавшего ранее: теперь автобус будет возить пассажиров от ТЦ "Волна" до остановки "Спартак-2".
Идет и обновление маршрутов, которые никуда не пропадали. Например, в апреле благодаря компании "Фрайбус" обзавелся тремя новыми автобусами маршрут №9.
Однако, разумеется, за все приходится платить: теперь стоимость проезда на регулируемых и нерегулируемых в Барнауле сравнялась и составляет 35 рублей.
Наконец, в "смежной" сфере электротранспорта также произошло обновление: на работу вышли новые трамваи из Белоруссии. Старт их работы прошел не без определенных шероховатостей, однако сейчас они стабильно возят пассажиров.