Алтайские поставщики судятся с экс-подрядчиком "осиротевшей" развязки в Барнауле
Крупная компания, в 2023 году выигравшая тендер на строительство развязки на Змеиногорском тракте, после расторжения контракта с заказчиком, судя по всему, осталась должна своим поставщикам. Такой вывод можно сделать, исходя из материалов делопроизводства арбитражного суда. Только за 2025 год в картотеке появились десятки исков, два из которых – от алтайских компаний.
Самый "свежий" искС просьбой решить экономический спор с московским подрядчиком в суд с начала нового года обратились две компании из нашего региона. Самый свежий иск подала компания "Сибирь Авто Альянс". Заявление из категории экономических споров по гражданским правоотношениям попало в разработку Арбитражного суда Алтайского края в понедельник, 27 января.
На сегодняшний день известно, что сумма исковых требований составляет более 3 млн рублей. Нашему изданию не удалось оперативно связаться с предприятием, поэтому суть претензии пока не известна.
Между тем на сайте организации указаны основные виды ее деятельности. В их числе: аренда тяжелой техники (автокранов, низкорамных тралов, фур) и перевозка негабаритных, тяжеловесных грузов. Не исключено, что неоплаченными остались несколько видов услуг и поставок от предприятия.
Кстати, еще в самом начале строительства, когда только шла подготовка площадки, представитель компании "РСК" рассказал "Толку", что для реконструкции развязки будут привлекаться ресурсы алтайских партнеров. Причем не только в части строительных материалов и рабочей силы, но и привлечения тяжелой техники.
Готовы платить по долгамА вот хронологически первое заявление в арбитраж поступило от Алтайского завода минеральных порошков (ООО "АЗМП"). Из материалов делопроизводства известно, что компания "РСК" задолжала предприятию 491,4 тыс. рублей. Как пояснил "Толку" один из учредителей и руководитель завода Алексей Понаморев, экс-подрядчик развязки не оплатил поставки абразивного материала для пескоструйных работ.
По словам собеседника "Толка", ответчик якобы не отказался от своих обязательств в ходе разбирательства и, вероятно, готов выплатить необходимую сумму. Однако на момент написания публикации долг был еще не погашен.
Впрочем, со дня вынесения решения (оно официально датировано 13 января 2025 года) прошло не так много времени, заметили на предприятии. Что касается причин возникшего долга, то на заводе не стали делать поспешные выводы и искать виновную сторону, ссылаясь на стечение множества обстоятельств.
Ранее "Толк" не раз писал об официальной версии срыва сроков. В нее вошли форс-мажорные обстоятельства, залповые ливни, дефицит кадров, санкции и неверные управленческие решения и т. д. Позже стали известны и другие подробности. В частности, о той роли, которую мог сыграть заказчик. Подробнее можно прочитать здесь.
Тем временем одним только долгом выплата не ограничится. Помимо основного долга ответчик должен взять на себя расходы на оплату государственной пошлины. По решению суда, которое уже вступило в силу, ее размер составил около 14,8 тыс. рублей.
31 иск со всей РоссииВсего же за неполный месяц 2025 года (на момент подготовки материала) в картотеке арбитражного суда скопился 31 иск от организаций из разных уголков России. Большая часть из них были поданы в судебную инстанцию Москвы и Московской области (16 исков).
На втором месте арбитраж Сахалинской области (5 исков), на третьем – Республики Башкирия. Алтайский край с двумя исками замыкает четверку "лидеров". Еще по одному заявлению подали компании из Республики Крым, Татарстана, Приморского края, а также Свердловской и Воронежской областей.
Причем удовлетворенные иски можно сосчитать по пальцам одной руки. Львиная доля заявлений еще в работе, по ряду из них один за другим проходят заседания. Часть исков оставлены без движения. Не исключено, что далеко не все из заявлений будут удовлетворены.
В завершение напомним: компания "РСК" приступила к строительству развязки в 2023 году. По условиям контракта подрядчик должен был сдать объект в конце 2024-го. По ряду причин запуск дорожных "ворот Алтайского края" не состоялся и был перенесен на лето 2025 года. Но буквально перед новогодними праздниками заказчик в лице "Алтайавтодора" в одностороннем порядке расторг контракт с генподрядчиком.