Свыше 70% жителей Алтайского края не получили бесплатных лекарств от ковида
Обеспечение лекарствами для лечения COVID-19 на дому и работа горячих линий по коронавирусу по-прежнему вызывают нарекания жителей Алтайского края. Таковы промежуточные результаты онлайн-опроса ОНФ, в котором приняли участие 29 тыс. человек. Полученные данные уже представили президенту.
"Вообще сидели без лекарств"В Алтайском крае 70% опрошенных болели коронавирусом в 2021 году, 92% лечились амбулаторно. Жителей Барнаула среди опрошенных – 46%, сельских жителей – 27,5%, остальные – жители других городов региона.
Большинство респондентов (72%) сказали, что их в должной мере не обеспечили лекарствами для лечения COVID-19 на дому. Самостоятельно ходили в аптеку 42% респондентов. Вообще сидели без лекарств – 12,6%.
"Особенно острый дефицит лекарств для амбулаторных больных COVID-19 складывался в Алтайском крае минувшей осенью. Мы обратились в региональный минздрав и выяснили причину – к нам долго "шли" деньги из федерального бюджета на закупку лекарств. Тогда мы предложили властям проработать механизмы формирования резерва препаратов за счет регионального бюджета, но получили отказ. Хотя такая практика есть в других дотационных регионах", – отметил руководитель регионального исполкома Народного фронта в Алтайском крае Сергей Войтюк.
Спикер поддержал предложение Леонида Рошаля в форс-мажорных обстоятельствах наладить обеспечение регионов всем необходимым для лечения коронавируса через систему Росрезерва.
На "горячую" линию не дозвонитьсяНедовольство людей вызывает и работа горячих линий по коронавирусу в Алтайском крае. Из-за этого они вынуждены напрямую дозваниваться до поликлиник – так делают 64,7% участников опроса. По номеру "103" звонят 20% респондентов. А вот по номеру единой горячей линии по коронавирусу "122" – только 12,9% опрошенных. Хотя она должна быть одним из основных каналов связи.
В ОНФ считают, что после того как минцифры Алтайского края передало полномочия по администрированию работы номера "122" региональному минздраву, информационная работа по нему сошла на нет, а функционал стал уменьшаться. На какое-то время на линии даже отключали голосового помощника.
"Мы призываем усовершенствовать работу номера "122". Речь идет о дистанционном оформлении больничных листов, автоматической записи на прием к врачу, на ПЦР-тестирование, о вызове врача на дом и многом другом. Также нужно вернуть жителям Алтайского края возможность связаться с волонтерами по номеру "122", – резюмировал Войтюк.
С приходом омикрона нагрузка на фильтры медучреждений Алтайского края выросла в несколько раз. Упор сделали на кабинеты неотложной помощи, поэтому в некоторых медучреждениях получение плановой помощи ограничено.